Я работаю сисадмином в некой конторе и постоянно сталкиваюсь с глупостью юзеров. Ну вот, например, сегодня... Приходит ко мне одна сотрудница фирмы: - Я пересела за другой компьютер, перенесите мне туда мой пароль! - Зачем? - Ну, мой туда не подходит. - Введите имя пользователя и пароль со старого компьютера, все будет работать. Проходит минут 15... Далее... - Не получается.... - Какое имя и пароль вы вводите? - Свои... - Это со старого компьютера? - Нет, это мое личное имя и новый пароль. - Я же вам сказал: введите имя пользователя и пароль со старого компьютера! - А я хочу, чтоб было так, как я пишу, и пароль новый. - Хорошо. Создаю нового юзера и ее новый пароль. Проходит 20 минут. - Ну, в систему попали? - В какую систему?! У меня компьютер даже в виндоуз еще не вошел, пишет, что пароль неверный! - Какой вы пароль вводите? - 19111976! - Так вы же просили пароль «РОМАШКА»! - А я уже передумала. - Хорошо. Я сейчас подойду... Прихожу в отдел, снова пишу имя юзера и пароль. - Какой вы хотите? - 19111976. - Точно? Вы хорошо подумали? - Да, я его точно не забуду. - Хорошо. Проходит где-то 40 минут... - У меня виндоуз не загружается, говорит, пароль неверный. - А какой вы пароль вводите? - (Набор букв). - Я же вам поставил 19111976! Вы же сами просили! - А я его поменяла, чтобы вы не знали! - Ну зачем тогда мне звоните? - Я забыла новый пароль... - Что?????? - Я забыла новый пароль. Сбрасываю забытый пароль, ставлю 123456 и запрещаю смену пароля пользователем. - Пароль будет 123456! Поменять его нельзя, даже не пытайтесь! - Спасибо. Еще где-то через минут 10. - У меня почта удалилась и все мои документы! - А они там были? - Конечно! На старом компьютере. - А вы сейчас за старым компьютером? - Нет, за новым... - И как вы думаете, ваша почта и документы попадут на новый компьютер? - Автоматически должны! Я об этом в книжке прочитала! «Компьютер для чайников». - Хорошо, перенесу ваши данные. Копирую профиль, редактирую, проверяю: - Вся почта на месте? - Да, вроде. - А документы? - Да. - А картинка с рабочего стола? - Да, спасибо. - От меня еще что-нибудь нужно? - Нет, если что я позвоню. Проходит 15 минут: - У меня был почтовый ящик на Майл.ру, а теперь его нет. Как туда попасть? - Использование Майл.ру запрещено руководством компании. - Но... Мне там... По работе надо! - Пишите письмо руководству! - Вашему или моему? - У нас одно руководство! - Ладно... Проходит 10 минут. Звонит шеф: - Сделай ей ящик, надоела уже... - Хорошо. Настраиваю ящик в аутглюке. - Пароль? - Я не помню... А вы разве не знаете? - Откуда? Я за ваши личные ящики не отвечаю. - Но вы же сисадмин! Сделайте что-нибудь! - Обращайтесь к администрации Майл.ру. - А какой у них телефон? - Без понятия. - Вы вообще что-нибудь можете? - Да, шефу принести распечатку последних посещенных вами сайтов. Покраснела как вареный рак... - Но никто не видел, куда я захожу! - Дык я всех предупреждал месяц назад, что ведется история посещений. На сервере. Кто куда лазил. Вы что, на планерке не были? - Была... Так вы мне пароль восстановите? - Нет. Через 5 минут, звонит шеф. - Восстанови этой (грязно ругается) пароль. - Я попробую, но не обещаю. - Придумай что-нибудь! Потом доложи! Шеф обычно добрый и отзывчивый человек, но эта довела его до белого каления. Вытаскиваю пароль со старой системы. - ВСЕ?! Теперь - ВСЕ? - Да спасибо, а вы правда можете посмотреть, кто где лазил? - Конечно. - А можно мне сделать так, чтоб никто не знал, куда я в инете хожу? - Можно. Через ГТО и руководство. - А что такое ГТО? - «Гастроном там! О!» - А что значит «О»? - Это шутка. Нельзя так сделать. - Почему? - Потому что использовать Интернет в личных целях у нас ЗАПРЕЩАЕТСЯ! - А кто за это отвечает? - Я! - Понятно, только не давайте директору сведения на меня. - С чего вдруг? - Ну-у-у-у, мне бы не хотелось, чтобы директор знал... Иду к шефу, вместе с ним смотрим: сайты знакомств, чаты и прочая хрень. - А она вообще работает? - спрашивает шеф. - Кто знает, может и работает. - Сайты ограничить можешь? - Конечно. - Только ей не говори, а то достанет потом. - Ок. Закрываю для нее знакомства и чаты... Проходит 10 минут. - Это опять я. У меня Интернет не работает... - Весь или только определенные сайты? - Весь. - На какой сайт заходите? - На любой. - Попробуйте www.rambler.ru . Работает? - Да. - Значит, и Интернет работает. Назовите точный адрес сайта, который не работет? - Я-я-я, не-не-не знаю... Вот: lоve.mail.ru . - А что пишет? - Аксес денайт. - Ну и как это переводится? (она переводчиком работает). - Доступ запрещен. - Ну, значит, нет прав на использование этого ресурса. - Почему? - Контент сайта схож с сайтами знакомств, чатов и прочее, вот сервер и не пускает. - А к кому обратиться? - К Прокси-серверу. - А какой у него номер телефона? Весь наш ИТ-департамент сползает под столы от смеха. Даю телефон Комбелги. Она звонит в Комбелгу. - Здравствуйте, я хочу поговорить с господином Прокси Сервер. Почему? Его нет? Или я номером ошиблась? - Нет, он есть, но боюсь он вам ответить не сможет... - Передайте ему, чтобы позвонил мне, когда освободится, это очень срочно! Она оставляет свои координаты и бросает трубку. - Если не перезвонит, я к нему сама съезжу. Можете подсказать его адрес? ...И вот так почти каждый день. А еще говорят что у нас, сисадминов, работа халявная... |
Один день из жизни системного администратора.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии