На главной странице сайта я разместил основы своего мировоззрения, которое я весьма условно назвал "Эзотерическим Христианством". Возможно, это и не очень удачный термин, но я пока лучшего не придумал. Суть этого термина заключается в союзе науки и религии. Возможно вы все-таки решились прочесть хотя бы что-нибудь на главной странице сайта.
И, если это так, то вы уже знаете, что при описании Троицы я применил модель, которая на мой взгляд, очень точно определяет суть тройственной природы Бога. И модель эта - простой электрический фонарик. Повторяться здесь я не буду, ели кого заинтересует, прочитайте тему Троица. Однако, сейчас, с помощью своего фонарика, я попытаюсь объяснить, почему в Библии встречается не менее десятка имен Бога.Зачем это нужно Богу? Почему Он менял имена некоторых активных Библейских персонажей? И, чтобы вести более или менее квалифицированный разговор, предлагаю посмотреть короткий ролик о тайнах еврейского алфавита.
После просмотра этого ролика нам становится более или менее понятно, что и слова и имена на иврите, несут с собой некую энергетику, отражающую суть предметов и людей. Именно поэтому, Бог попросил Адама дать имена всем животным на земле. Потому, что Адам обладал настолько феноменальными способностями, что свободно мог, проникнув в суть животных, дать им абсолютно правильные имена, отражающие их сущность.
Но, вернемся к Самому Творцу. Что общего между именами Бога в Библии и нашим фонариком? А, дело в том, что в фонарике есть батарея, кранящая электромангитную энергию. А, в своей модели я сравнивал Бога-Отца с батареей. Отец является источноком всего. Библия говорит, что "все от Него, Им, и к Нему". Точно так же и батарея. В зависимости от того, что мы подключаем к батарее, мы получаем желаемое. Нам нуже свет - мы подключаем лампочку, нам нужен звук - мы подключаем приемник, нам нужен интернет - мы подключаем смартфон. Можем ли мы сказать, что и свет, и звук, и интернет, и еще много чего сокрыты внутри батареи? Наверное, в какой-то степени можем. Но, точно так же мы можем сказать и о Боге. Другими словами, Бог может проявляться в нашей жизни очень по-разному. Вот почему Он открывался своему народу с разными именами. Этими именами Он показывал Свою суть, Он показывал, кем он может быть. Его имена отражали его глубинную суть в соответствие с правилами иврита. И, как мы теперь знаем, называя Бога по одному из Его имен, мы фактически, черпаем от Него энергию, соответствующую Его текущему имени.
Вот каковы имена Бога в соответствии с Википедией.
- Тетраграмматон (ивр. יהוה YHWH — Яхве или Иегова). В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту произносят «Адонай» (Господь) или «hаШем» (Имя). Широкое распространение в христианской среде получил вариант «Иегова», в то время как специалисты считают наиболее вероятным произношение «Яхве».
- Элохим (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах).
- Адонай
- Саваоф
- Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий»[4].
- Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог вечный» (Быт. 21:33).
- Эль-Эльйон — «Бог Всевышний».
Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет), которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал.
- YHWH-Ро’и́ — «Яхве (Иегова) — Пастырь мой» (Пс.22:1)
- YHWH-Ир’э́ — «Яхве (Иегова) усмотрит» (Быт.22:8,14)
- YHWH-Шало́м — «Яхве (Иегова) — мир» (Суд.6:24)
- YHWH-Роф’э́ха — «Яхве (Иегова) — Целитель твой» (Исх.15:26)
- YHWH-Цидке́йну — «Яхве (Иегова) оправдание наше!» (Иер.23:6)
- YHWH-Ша́мма — «Яхве (Иегова) там» (Иез.48:35)
- YHWH-Нисси́ — «Яхве (Иегова) — знамя моё» (Исх.17:15)
- YHWH-Мекаддишхе́м — «Яхве (Иегова), освящающий вас» (Лев.20:8)
В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом божества (Элохим), а Иешуа — к Сыну.
Что же это нам дает? Ну, во-первых, дает самоудовлетворение - мы еще что-тто узнали. Во-вторых, мы теперь знаем о энергетической силе имен Бога, и можем спокойно этим пользоваться. Например, произнесение имени Яхве-Раффа будет высвобождвть для нас от Бога исцеляющую силу. И так с остальными именами.
Свежие комментарии