На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. № 73, 74. Золотой брактеат с надписью ЖАКГ или ЧАГК. 

 ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. № 73, 74. Золотой брактеат с надписью ЖАКГ или ЧАГК. 

(История прочитана профессором В.А. Чудиновым методами микроэпиграфики.)

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ.  

История Острова Русов, 

№ 73, 74. Золотой брактеат с надписью ЖАКГ или ЧАГК. 

«В северных областях Европы были найдены многие брактеаты из золота, которые имели такой же щит герба, как носит и брактеат 

РЮРИК, 

однако надпись на нем гласит 

ЖАКИ, ЧАГК или ЖАГК. Слова 

ЖАК, ДЖАК, 

без сомнения, являются именами высшего достоинства и указывают на вычеканенного господина как на владельца. По-словацки и по-венгерски слово 

ЧАГА означает

ГОСПОДИН, а

НАДЧАГА – ГОСПОДИН БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. 

Поэтому сама монета может быть названа 

ЧАГА, 

и это подтверждает “Слово о полку Игореве”. Способ написания КГ при этом образует дополнительное доказательство, так что, вернувшись к мекленбургским руническим памятникам, которые якобы были сфальсифицированы потому, что слово 

БОГ 

там написано как БЕЛБОКГ, можно сказать, что это уже совсем не так.

Первая монета была найдена в Швеции,

История Острова Русов,  ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. № 73, 74. Золотой брактеат с надписью ЖАКГ или ЧАГК. 

historylib.org

На представленных здесь серебряных монетах IX...

вторая и третья – в Дании,

История Острова Русов,  ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. № 73, 74. Золотой брактеат с надписью ЖАКГ или ЧАГК. 

historic.

ru

 

Древние артефакты, найденные при помощи...

четвертая – в Норвегии.

История Острова Русов,  ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. № 73, 74. Золотой брактеат с надписью ЖАКГ или ЧАГК. 

runirusnarod.forum2x2.ru

Артефакты и исторические памятники - Страница 2...

Существуют ли другие экземпляры в музеях, и прежде всего в русских, до сих пор не установлено» [247, с. 67].

myshared.ru

СКАНДИНАВИЯ В IX – XI ВЕКАХ Один Тор. В IX – XI...

Ясно, что, как и на предыдущих монетах, чтение здесь неверное. Поэтому я увеличиваю оба изображения и читаю надписи на них с позиций кириллицы и руницы (рис. 166).

 

История Острова Русов,  ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. № 73, 74. Золотой брактеат с надписью ЖАКГ или ЧАГК. 

idembosi.com

Костница в Седлеце Чехия

На левой монете основная надпись находится справа. С точки зрения руницы ее можно прочесть как 

КОЦЕЛЪ,

где знак

ЛЪ

помещен в развороте на 180. Таким образом, речь идет о том самом князе, глиняное изображение которого нам уже встречалось. Далее читается надпись на головном уборе. Если его повернуть на 90° влево, то его вершина может быть прочитана как слово 

ВСЯ.

Но надпись на нем читается при его обращении в цвете и повороте на 180; тогда видно написанное курсивом слово 

ШЛЯПКА.

На хвосте лошади и ее ягодицах читается слово 

ПОЗЛАЩЕНА (ЩЕ – это знак руницы).

Автор надписи, очевидно, иронизирует по поводу того, что князь Коцел носил позолоченную шляпу, стараясь выделиться из других князей своим богатством.

Черты его лица могут быть прочитаны как текст 

СЕ КОЦЕЛЪ КОНЯЗЬ,

а надпись на седле – как слово 

БОЕЗЬ (БОЕЦ).

 
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. (Продолжение 1.)
 
Рис. 166. Мое чтение двух первых монет с надписью ЧАГК
 

Внутри морды лошади различимы знаки руницы, обозначающие слово 

РУСИ. Переплетение линий в районе задних ног лошади образует ряд знаков руницы, которые я читаю как

СЕ ВЪРЬНЪЙ, то есть СЕВЕРНЫЙ.

Далее я читаю слово, образованное уздечкой под мордой лошади, обратив это место в цвете, как 

ТО МУЖ,

а затем переплетения линий передних ног как 

МИРНЪЙ.

Таким образом, помимо позолоченной шляпки, недостатком этого северного князя-бойца является его мирный характер. Вероятно, автор надписи осуждал его за спокойствие, которым он отвечал на происки соседей-немцев, а им следовало бы давать решительный отпор.

На второй монете основная надпись руницей может быть прочитана как

 М. ЧЕХ,

причем последняя буква является вендской руной

Х/К,

возможно, поясняющей характер последнего звука, но, возможно, и передающей самостоятельный смысл. Скорее всего, что слово ЧЕХ является частью имени, прозвищем, а не указанием на этническую принадлежность персонажа.

Перевернув головной убор на 180 и обратив его в цвете, можно прочитать с большим трудом слова 

НАШ ПАРИК,

тогда как окантовка головного убора без обращения в цвете дает слова

 ТО APEC ЧЕХ, а при обращении в цвете на этом же месте возникает слово 

КРАЛЬ.

Таким образом, речь идет, напротив, об очень воинственном (как греческий бог войны Apec!) чешском короле, который носит парик (парики в те времена, видимо, были редкостью). Губы и бородка содержат надпись 

ТО МИХАИЛ ХРОМОЙ,

то есть чешского короля зовут Михаил Хромой.

 

idembosi.com

Костница в Седлеце Чехия

Теперь становится понятным название монетки как М. Чех Х.,

что означает Михаил чех Хромой. А воротник при обращении его в цвете содержит пространную надпись: 

ПОТРИ НОС И БЕЙ В НОС. 

Первая часть, видимо, означает привычку короля Михаила потирать свой нос, тогда как вторая – бить по носу противника, за что короля и сравнивают с Аресом.

Еще раз надпись 

МИХАИЛ ХРОМОЙ 

можно встретить вдоль линии низа груди и живота лошади. А вдоль левой линии бедра задней ноги читается слово, написанное курсивом, 

ЧУДИЩЕ. Верх правой передней ноги лошади содержит крупную надпись СРАМ, тогда как сгиб левой передней ноги содержит слово 

РУСЬ или РУСИ.

Так что Михаил Хромой аттестован автором надписи как 

ЧУДИЩЕ и СРАМ РУСИ.

К сожалению, исторические сведения о нем, по крайней мере в доступной литературе, отсутствуют.

Понятно, что третья и четвертая монеты также читаются иначе. Я объединил их на одном рисунке и, как обычно, прочитал с помощью руницы и кириллицы (рис. 167).

Явная надпись совпадает с прежней – 

М. ЧЕХ Х. 

Следовательно, и на этой монете речь идет о том же чехе Михаиле Хромом. Сначала, как всегда, читаем надпись на головном уборе; на этот раз ничего поворачивать и обращать в цвете не нужно. В прямом изображении вполне можно прочитать слова 

ТО БЫЛА ШЛЯПКА НОВАЯ,

а на окантовке написано: 

РОДОВАЯ и руницей –

 ЛИТА.

Как видим, здесь уже парик не упоминается; напротив, Михаил как бы приподнимается автором надписи. На султанчике шляпы можно прочитать слова 

ХРОМОЙ, НО МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Так что здесь отмечены положительные свойства Михаила. А на окантовке монеты, на бусинах при их обращении в цвете, можно увидеть слова 

ХРАМОЙ БЫЛ.

Вероятно, эти два слова должны предшествовать предыдущим, то есть

ХРАМОЙ БЫЛ – ХРОМОЙ, НО МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

110
 
 
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. ИЗ АРСЕНАЛА НУМИЗМАТИКИ. (Продолжение 1.)
 
Рис. 167. Две оставшиеся монеты с надписью ЖАКГ и мое чтение их
 

Весьма интересна надпись на ухе лошади. С обращением в цвете читаются слова 

С БЛАТНА, а без обращения – И НИТРЫ.

Действительно, город Блатно был столицей Паннонии до прихода туда мадьяр, и проживали там словаки, а Нитра в IX–X вв. была столицей словацкого Нитранского княжества. На участке под головой написано слово 

НИТРА,

которое можно прочитать, обратив этот участок в цвете. А без обращения, но перевернув этот фрагмент на 180, мы можем прочитать слово 

ПАНТЕРА. Видимо, это характеристика того же Михаила Хромого. Очевидно, несмотря на свою хромоту, этот человек ходил тихо, как пантера. На седле в обращенном цвете читается слово 

НАИВЕН, а на хвосте – И ХРОМ.

Опять-таки слово

НАИВЕН

характеризует Михаила положительно. Там же можно прочитать слова 

НОВАЯ БАХРОМА,

а на нагрудном украшении лошади слово 

НОВАЯ повторяется. На правой передней ноге лошади читается весьма интересная фраза: 

ОТ НИТРЫ МОСКВА, 

а в обращенном цвете – 

РЯДОМ.

Таким образом, на бочку меда и здесь добавлена ложка дегтя: хотя до сих пор личные качества Михаила давались больше в положительных тонах, теперь вдруг подчеркивается его зависимость от Москвы. Правда, возникает недоуменный вопрос: неужели в тот период, когда существовало государство словаков со столицей в Нитре, уже была основана Москва? Известно, что первое упоминание о ней было в XII в., в 1147 г. Разумеется, она существовала и раньше, но столицей не была. Вероятно, речь идет о какой-то другой Москве. На одной из монет Русского каганата тоже упоминалась Москва, как место чеканки алтына. Так что в данном случае мы опять имеем дело с упоминанием Москвы в качестве столицы Русского государства. Вероятно, это была та самая Москва, столица Русского каганата. Где она располагалась, пока сказать трудно. Возможно, что до нее от Нитры было действительно ближе, чем до нынешней Москвы.

Интересно, что, хотя речь идет об одном и том же персонаже, его характеристики на двух монетах весьма различны. Это уже не

ЧУДИЩЕ и не СРАМ РУСИ, но НАИВНЫЙ и МУЗЫКАЛЬНЫЙ человек.

Кстати, человек Москвы.

Теперь обратимся ко второй монете. Как ни странно, но надпись на ней выполнена кириллицей, что само по себе говорит о том, что данное лицо не относится ни к вендам (иначе было бы возможно употребить вендские руны), ни к славянам (тогда бы надпись была сделана руницей). Итак, кириллицей начертано слово 

АВАР.

Об аварах известно, что это народ уйгурского происхождения, который вторгся в VI в. из Азии в Европу и проник до территории нынешней Венгрии, где аварами было образовано сильное государство. Однако в начале IX в. их могущество было сломлено франками. Следовательно, монета отражала ситуацию до IX в.

Если переднюю часть головного убора персонажа повернуть на 90° вправо, можно прочитать надпись 

АВАРСКИЙ КАГАН.

Получается, что период VI–IX вв. был временем образования каганатов, когда одновременно сосуществовали Аварский, Хазарский и Русский каганаты. Поскольку история Аварского каганата почти не известна, было бы интересно получить хотя бы какие-то сведения с данной монеты. Верх и низ головного убора содержит, по крайней мере, три одинаковых слова 

АВАР.

Заметим, что упоминается именно этот вариант написания, а не его русский эквивалент

ОБР.

Далее, у конца головного убора можно прочитать слово 

КИМР,

а на султанчике, поднимающемся вверх, при обращении в цвете – 

АВАРСКИЙ КАГАН.

Таким образом, в данном случае каганом был киммериец.

Между султанчиком и хвостом лошади имеется пятнышко с надписью 

РУНА.

Оно сигнализирует о наличии надписей на монете. Так, в частности, на воротнике в обращенном цвете мы находим надпись 

ВАРВАР.

Это означает, что славяне себя варварами не считали, по крайней мере, в Средние века. На повязке вокруг морды лошади в обращенном цвете можно прочитать слова 

ИСЛАМ,

а без обращения – 

С РУСИ.

Получается, что авары были обращены в ислам, пока перемещались по территории Руси. Но самые интересные слова, обозначающие два имени и фамилию аварского кагана, мы находим на украшениях шеи лошади. Так, наверху мы читаем имя 

РАТИК;

учитывая, что звук Т произносился, видимо, с придыханием, он звучал на слух как Ф, так что данное имя вполне соответствует современному тюркскому имени

РАФИК. На верхней диагонали мы читаем второе имя: 

КАРИМ, которое тоже весьма распространено в наши дни среди тюркских народов. А на нижней диагонали вычитывается фамилия: 

МИРЗА. 

Итак, аварского кагана звали

Рафик Карим Мирза.

На попоне можно вычитать слова 

ПОПОНА НОВАЯ.

А сочетание фрагментов тела и ног образует надпись, которую я читаю как 

РУНА ВЪ МАВЪРУ,

что я понимаю как использование 

МАВРИТАНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ.

А если прочитать мелкий шрифт на поднятой левой передней ноге лошади, а затем на правой передней, то получится подтверждающий текст: 

ПОЙМАН В РУНЫ АРАБСКИЕ. И действительно, ислам как арабская религия предполагает у всех своих последователей арабскую графику.

Таким образом, мы узнали, что аварский каган кимр Рафик Карим Мирза исповедует ислам, который он принял на Руси (очевидно, где он господствовал наряду со славянским язычеством), и пишет арабской письменностью. Что же касается упомянутого здесь славянского князя, то князь Коцел – историческая личность. Вот что пишет о нем В. А. Истрин: «По пути в Венецию братья заехали в Блатноград – столицу паннонского княжества Коцела. Это был не слишком решительный, но честный, образованный и миролюбивый правитель. Превыше всего Коцел стремился к спокойствию и миру. И действительно, за годы правления Коцела его маленькая страна сумела остаться в стороне от бушевавших вокруг нее войн.

Хорошо понимая огромное значение для всех славянских народов дела, предпринятого Константином и Мефодием, Коцел отнесся к братьям как друг и союзник. Он выучился у них сам славянской грамоте и отправил с ними для такого же обучения и посвящения в духовный сан пятьдесят учеников» [57, с. 31–32]. А вот что добавляет о нем В. Д. Гладкий: «КОЦЕЛ – славянский князь Блатенского княжества (около 860–874). Сын князя Прибины. До 869 г. – вассал Восточно-Франкского королевства. Стремясь править самостоятельно, Коцел пошел на сближение с великоморавским князем Ростиславом, участвовал в восстании славян против немецкого господства (869), в результате которого Блатенское княжество стало независимым. Ввел в своем княжестве славянское богослужение, совместно с Ростиславом добился создания в римской провинции Паннонии славянского архиепископства, возглавленного Мефодием. В 874 г., после завоевания франками Блатенского княжества, Коцел был свергнут с престола» [31, с. 31

Картина дня

наверх