На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 106 подписчиков

Свежие комментарии

  • Drug Prirody28 февраля, 3:33
    У них другие задачи - геноцид народа, разграбление ресурсов, захват и порча земли. Наши самородки им как кость в горл...Как побеждают рак...
  • Ирина Азабина2 февраля, 6:16
    Прекрасное средство. Спасаюсь только метеленовой синькой. Раньше болезни затягивалась от3 недель до 3 месяцев ,а сейч...«Синька» против к...
  • Александр Филимонов1 августа, 12:52
    Александр Ф. Попробуйте в расчетах испарить всю воду на Земле. У меня получилось давление водяной тропосферы 265 атм...Что происходит с ...

Иисус не рождался дважды

 

В наше время люди часто говорят, что Рождество - этодетский праздник”, потому что в этот день принято дарить детям подарки. На самом же деле - это праздник Божьих детей, которые, только уверовав в Иисуса, как своего Господа и Спасителя, становятся таковыми. Мы просто должны понимать, что сегодня этот  праздник - еще один повод для того, чтобы последовав мудрости волхвов (Мат.2:1-2), и не обращая внимания на степень своей нынешней духовной отдаленности от Христа, люди могли прийти к Нему в вере, и тем самым поклониться Воплотившемуся Богу.

Одним из величайших праздников, почитаемых в христианстве, есть Рождество - день рождения Иисуса Христа.

Номинально - христиан в мире большинство. Но как это ни странно, мало людей знают об этом дне и событии, произошедшем больше двух тысячелетий назад, столько, сколько хотелось бы. Незнание порождает непонимание и неправдоподобные слухи.

Естественно, что во многих вызывает некоторое удивление тот факт, что представители разных конфессий Рождество Христово празднуют в разные дни: например, католики - 25-го декабря, а православные - 7-го января. Почему? Потому, что христиане разных конфессий пользуются разными календарями - григорианским и юлианским.

Последний из них ввел в обиход Юлий Цезарь в 46-м году до Рождества Христова. Особенность и сложность этого календаря в том, что по нему год состоит из 365-ти суток и 6-ти часов. В действительности же учитываются только полные дни. Через четыре года набегают полные сутки,  которые и прибавляются к каждому четвертому году. К тому же, юлианский календарь не соответствует настоящему, космическому году, “опаздывая” каждые 128 лет, приблизительно на один день.

Учитывая это, в 1528-м году папа Римский Григорий 13-й ввел новый календарь, названный в его честь “григорианским”. Юлианский календарь отставал от нового на 3 дня за 400 лет, а на время введения григорианского календаря эта разница уже составляла 10 дней. Папа издал указ, чтобы в год принятия нового календаря католики день 4 октября считали днем 14 октября, что приближало отсчет времени к астрономическому.

Григорианским календарем пользуются и протестантские церкви, но не вызнаёт православная.

До сих пор разница между старым и новым календарём составляет 10 суток. Вот почему, наример Новый год по юлианскому календарю (”старый Новый год”) наступает, когда в остальном мире уже 14 января.

До сих пор между некоторыми богословами  идут жаркие споры о времени рождения нашего всеобщего Спасителя. Традиционно временем рождения Божественного Младенца считается зимняя ночь. Но некоторые богословы утверждают, что Иисус не мог родиться зимой, потому что зимой не пасут овец, а ангелы явились пастухам, “которые содержали ночную стражу у стада своего”(Лук.2:8). Но им можно возразить и то, что в Евангелии не сказано о том, что пастухи именно пасли стадо. Написано, что они сторожили, а сторожить можно в любое время года. На основе второй главы Евангелия от Луки оспаривается и ночное время рождения Христа. Некоторые, даже утверждают, что в действительности год рождения Иисуса был по крайней мере на четыре года раньше принятого нами летоисчисления.

На самом деле, в Библии точно не указано, в какой день и месяц родился Иисус. Очевидно, что это и не имеет значения. Главное - что Христос родился. Не так важна дата Его рождения, как сам факт воплощения обещанного Богом Спасителя, Который “спасет людей Своих от грехов их” (Мат.1:21). Хотя, при желании можно подсчитать месяц, в который наш Господь пришел на землю. Не приводя всей сложности подсчетов, но стараясь не упустить сути библейской истории, кратко об этом можно рассказать так.

Когда Бог вывел еврейский народ из египетского рабства, освободив его от тирании фараона, они всё ещё оставались под некоторой властью языческих взглядов и образов. Они с восхищением вспоминали огромные и величественные храмы Египта. Обращаясь со Своим народом, как нежный, любящий отец со своим сыном, возвращающимся домой после долгой, распутной жизни, проведённой в шумных пирушках и попойках среди нечестивых и развратных друзей, Господь позволил им построить храм, который не только своими драгоценными материалами и искусством художественного оформления, но также планировкой и построением затмевал все существующие храмы в мире. Он сделал это в том числе и для того, чтобы народ, если и подвергнется искушению, не вспоминал прежние обстоятельства жизни и не желал возвращения.

Мир состоит из Небесного и земного царств, а между ними видимые небеса, которые выполняют роль перегородки. Иерусалимский храм отображал образы как естественного, так и сверхъестественного миров. Он был устроен так, что он был разделён на три основных отделения: внешний двор - куда мог входить весь народ, Святое - куда входили только священники для богослужения и Святое Святых -  куда входил только первосвященник. На входе во Святое Святых висела завеса, отделяющая его от Святого, подобно как видимое небо отделяет то, что над ним, от земного. В связи с вознесением Христа написано: Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо… (Евр.9:24). Такое устройство храма даёт объяснение, почему Бог называет видимое небо покровом, а в другом месте - завесой. Апостол говорит о надежде, имеющейся во всех уверовавших во Христа, и называет её «...якорь безопасный и крепкий, [который] и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус...»  

Первосвященник не входил во святое святых, когда ему вздумается, но лишь один раз в году. Происходило это в конце сентября месяца. Именно в это время, в День очищения Захария вошел во Святое святых и получил от Ангела откровение относительно рождения его сына Иоанна, названного впоследствии Крестителем. В эти дни его жена Елисавета зачала. В шестой месяц ее беременности, а это значит - в марте, или в начале апреля, от Духа Святого зачала и Мария. Отсчитав девять месяцев от апреля, мы получаем декабрь.

Но это не значит, что теперь мы должны вести жаркие споры с теми, кто не согласен с этой датой. Писания учат нас не порабощать себя вещественным началам этого мира и не придавать чрезмерного значения дням, месяцам, временам и годам (Гал.4:9-10). К тому же, Библия советует нам избегать бесполезных и суетных распрей и споров о мнениях (Рим.14:1; Тит.3:9).

Рождество Христово не всегда праздновалось церковью. Очевидно, что в первые годы ее существования, пока верующие были в основном из евреев, его не отмечали, потому что в Израиле не был распространен обычай празднования дня рождения. Первыми Рождество начали отмечать западные христиане. Потом этот праздник приняла и восточная часть церкви. Долго спорили о целесообразности самого праздника. Некоторые отрицали Рождество потому, что его якобы ввели, чтобы противопоставить языческому  празднику рождения бога-солнца, очень популярного в Римской империи в период, когда христианство превращалось в государственную религию.

В наше время люди часто говорят, что Рождество - это “детский праздник”, потому что в этот день принято дарить детям подарки. На самом же деле - это праздник Божьих детей, которые только уверовав в Иисуса, как своего Господа и Спасителя, становятся таковыми. Мы просто должны понимать,  что сегодня этот  праздник - еще один повод для того, чтобы последовав мудрости волхвов (Мат.2:1-2), и не обращая внимания на степень своей нынешней духовной отдаленности от  Христа, люди могли прийти к Нему в вере, и тем самым поклониться Воплотившемуся Богу.

Волхвы, упомянутые в Евангелии от Матфея,  по всей видимости были восточными астрологами, людьми обладавшими знаниями, которые на их родине считались мудростью. Возможно, через  торговцев из Израиля к ним попали тексты Священного Писания со словами пророчества о Мессии: “Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит  звезда  от  Иакова  и  восстает жезл от Израиля” (Чис.24:17). Они поверили Слову и отправились в долгий и опасный путь, руководствуясь откровением Библии, а не просто появлением новой звезды. В сущности,  произошло то, что волхвы оставили все свои колдовские знания (”волхв” по словарю Ушакова - колдун, кудесник), считающиеся в мире мудростью, чтобы обрести ту мудрость, которую дает  лишь Господь Иисус.

В Писании много сказано о мудрости. Начиная с книги Притч, и кончая Новозаветными текстами,  говорящими о мудрых строителях (1Кор.3:10), мудрых девах (Мат.25:2) и мудрых рабах (Мат.25:14-30), Бог призывает людей стать мудрыми. Надо только отметить, что образование и мудрость не эквивалентны. И среди преступников, и среди атеистов есть весьма образованные люди, но у них нет той мудрости, что ведет людей к Богу и раскрывает их сердца и умы для принятия истины.

Библия - это Божье Слово, это истина. Но без веры в эту истину, Библия еще никому не принесла пользы. Сам Христос проповедовал: “Покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мар.1:15). Верить в Евангелие - это верить в добрую весть о родившемся в Вифлеемском хлеву Богочеловеке, Который для того и родился, чтобы взяв на Себя все наши грехи, умереть за нас, а потом, победив в преисподней сатану и смерть, воскреснуть для оправдания всех уверовавших в Него.    

Сейчас уже не стоит  вопрос о целесообразности праздника Рождества, потому что его отмечают во всём мире и, даже те, кто не веруют в Самого Христа. Нам важно в праздничных фейерверках не потерять Вифлеемскую Звезду - Самого Христа. Нужно постараться пробиться сквозь толпы Санта Клаусов и Дедов Морозов к колыбели Божественного Младенца - прямо во Святое Святых Небесного Храма, куда Сам Иисус открыл для нас дорогу Своей смертью на кресте. Нам нужно постараться вместе с пастухами и волхвами поклониться новорожденному Царю иудейскому, Который есть Царь царей и Господь господствующих (Откр.17:14;Откр.19:16). Нам надо в этот праздничный день почувствовать особенную радость, природу которой не все могут пережить и объяснить. Это не радость по поводу Нового года - это радость по поводу Новой Жизни, зародившейся в нас через веру в божество Иисуса Христа. Эта радость должна сопровождать нас ежедневно, ибо Христос поселяется в сердце не на один день, а навеки.

 С тех пор, как родился Иисус, весь мир неузнаваемо изменился. Люди стали по новому мыслить, по новому  жить и, даже по новому  умирать. “И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними” (Откр.14:13). Хотелось бы сопереживать вместе с вами ту радость, которая переполняет сердце человека,  замечающего в своей жизни отражение этой библейской истории, когда в его собственную жизнь приходит Христос, делящий всю жизнь на “до” и “после”!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рекомендуем
Популярное
наверх