На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Боги и люди - 4

Бхишма, Гандхари, Панду

Сатьявати, Дурьотхана, Кунти (уже знакомые нам герои Махабхараты)

ВОРОТА  ХАСТИНАПУРА  для Кунти.

К воротам царства Хастинапур подъезжала колесница, на ней стояли главный министр Видура и вдова царя Панду, - Кунти. Она попросила остановиться. Не могла сдержать слез, глядя на великолепные ворота, блистающие самоцветами, воспоминания нахлынули потоком и унесли её в прошлое. Сколько вод Ганги утекло с тех пор, когда новобрачные Кунти и Панду въезжали в эти ворота и сколько было надежд, связанных с троном!

После свадебного обряда она ждала своего супруга в покоях, украшенных волнами из золотисто – пурпурных тончайших тканей и гирляндами из живых цветов, ее руки и ноги были расписаны хной замысловатыми узорами лучшими мастерицами Хастинапура. Она ждала и верила, что начинается её счастливое служение супругу в смирении и любви, которое будет защищено от невзгод таким надежным средством, как трон сильнейшего государства. Как быстро рассыпались её иллюзии! 

Вошел в покои взволнованный супруг и сообщил, что начинается война у союзника - государя соседнего государства и необходимо оказать военную помощь своей армией. Он должен уезжать! Да, она могла бы попросить повременить великодушного Панду, ведь свадьба! Но разве имела она права на личные причины задержки государственных дел, она должна служить и трону! И их первая супружеская встреча перешла в разлуку. Несколько долгих месяцев она ждала и ждала терпеливо мужа, как ждут все жены и наконец… бой барабанов! 

ОН ЖИВ И ВОЗВРАЩАЕТСЯ С ПОБЕДОЙ!

Что может омрачить это счастье? Да нет такой причины в мире! Но что это? Рядом с супругом на колеснице стоит новая жена! Ох, перевернуть бы колесницу вместе с ней… (но это умонастроение современных женщин, скандалы и разводы в ведической культуре просто отсутствовали, таковы были нравственные и правовые нормы), и Кунти выбирает простое мудрое решение: принять ситуацию, как она есть. Она принимает Мадри в свое сердце сестрой.

Что творилось в сердце Кунти при виде новой жены, уже не важно. И даже не важно, что Панду привез дочь царя союзного государства Мадри, в целях укрепления политического союза (браки правителей всегда пронизаны политикой), женщин это не волнует, они всегда будут жить только семейными отношениями, а не политикой.

Важно, что Кунти сможет сделать немыслимое для наших европейских современниц действие, - она действительно полюбит Мадри, как младшую сестру. И Мадри это оценит. Они будут вместе и в радости, и в горе. Они пойдут вслед за мужем в отшельничество, решат проблему зачатия детей при помощи мантр, призвав в помощь богов, и они не будут делить детей, все пятеро мальчиков - родные. Так и окажется, что Кунти, которая в свое время, до брака оставила своего сыночка Карну (ох, тяжкий грех), теперь, после ухода Панду и Мадри, реализует себя, как великая вдова-мать, воспетая в Махабхарате.

 

Их выросшие сыновья (пятеро Пандавов), будут не просто ее любить, уважать и беречь, они будут чтить Кунти настолько, что случайно оброненная матерью фраза послужит поводом для женитьбы ими на одной женщине, Драупади.  И будет создан практически прецендент в истории человечества (у одной женщины пять мужей).  СЛОВО МАТЕРИ – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.

А сейчас Кунти стоит у ворот Хастинапура и плачет от печальных воспоминаний и тревоги за будущее детей. Надежда, что сыновья ушедшего царя Панду будут приняты слепым царем Дрихтараштой, - великодушно и с чистым сердцем, - это новая иллюзия. У Дрихтарашты своих сотня сыновей с демоническими качествами, да пожизненный план на старшего сына Дурьотхана, что он наследует престол… так что племянники, претендующие на престол лишь мешают, но мамочки всегда живут надеждой, что их детей должен любить весь мир, хотя на самом то деле: мир просто отдыхает перед материнской любовью. Ни какие отношения не сравнятся с ЛЮБОВЬЮ МАТЕРИ! 

Вслед за колесницей Кунти и Видуры, олицетворяющего ДХАРМУ в государственных делах, (сын Вьясудевы и служанки) - едет колесница пятерых мальчиков… что ждет их? Ворота Хастинапура впервые открываются перед ними. Говорят, что фрагмент этих ворот сохранился. Правда, в них уже нет сверкающих камней, остались лишь пустые гнезда…

ДЕРЕВО МАНГО ДЛЯ ПРИНЦЕВ.

Кунди просит Бхишму взять под защиту своих сыновей, конечно, это долг хранителя трона, ведь старший из мальчиков – претендент на трон. Но почему же начинают происходить бесконечные раздоры между сотней «пацанов» и пятью братьями Пандавами?  Куда смотрит Бхишма? А уже невозможно остановить развивающийся на глазах демонизм сотни принцев, находящихся под защитой слепого царя по рождению и слепой матери по желанию.

Если родители не желают видеть плохие качества своих детей, чтобы вовремя заняться их искоренением, то они будут развиваться. Вседозволенность в роскоши, чувство превосходства над другими людьми, эгоизм, тщеславие и жестокость… нуждаются в реализации. И главной «разборкой пацанов» станет Курукшетра.

Братья Пандавы – мальчики, воспитанные в аскетичных услових отшельничества, в высоких принципах морали, добра и справедливости, попадают в роскошный дворец - мир лицемерия,  где их начинают унижать. Мальчики из-за всех сил пытаются противостоять «пацанам» выполнением принципов дхармы. Но… мир жесток и несправедлив, не так ли?

Вот Бхишма пытается научить мальчиков помогать друг другу, введя правило : есть только прямой рукой. Невозможно выполнить это правило, еда в рот не попадает. И лишь старший из Пандавов догадывается, что можно ведь покормить прямой рукой соседа (ближнего). И уже кормят все подростки друг друга прямыми руками. Принцип : « окажи помощь ближнему и тебе тоже помогут.» Но стоит лишь Бхишме уйти, как «пацанами» это правило нарушается… и лишь пятерка мальчиков выполняет установку. Итог? Сыновья Кунти остались голодными. Не получился урок Бхишмы.  А почему остаются безуспешными попытки праведников научить помогать бескорыстно ближнему всех людей, а не отдельные добрые души?

Но, вот «пацаны» залезают на деревья манго и начинают оттуда цеплять  пятерых мальчишек, Бхима – самый сильный из братьев, этакий добродушный и простодушный сладкоешка, увалень, услышав оскорбления в адрес их умершего отца Панду, не выдерживает и… трясет мощные деревья манго так, как только сильный ветер может это сделать. Ведь его «куратором по рождению» является бог ветра! И пацаны падают на землю, как плоды манго.

- Аааа!  - орут они. 

Так и в человеческом обществе происходят «разборки пацанов», где царят свои правила, не всегда справедливые, и часто жестокие, навязанные адхармой ( несоблюдением принципов чести, достоинства и морали). Побеждает не справедливость, а сила.

"Правда у того, у кого сила" - говорит культовый герой из фильма "Брат". И смешалось здесь все: и стремление к справедливости, и незаконные приемы применения силы... и как сложно уже разобраться, по какую сторону добра и зла герой. Может все и началось с дерева манго?

ТРОСТНИКОВЫЕ СТРЕЛЫ МУДРЕЦА ДРОНЫ В МЯЧЕ

В царстве Хастинапура случилось то, что сразу показало, что принцы по обе стороны трона: сотня против пятерых, и там где с одной стороны скрытая ненависть, она обязательно начнет выливаться наружу…и выльется в преступление. Подросток Дурьотхана, попавший под влияние провокатора Шакуньи, попытается отравить самого сильного из братьев Пандавов, - бесхитростного, добродушного Бхиму, как врага, и только мистическая встреча с царем змеиного народа -наги, спасет Бхиму.

 

(Мудрец Дрона)

Бхишма, хранитель трона Хастинапура, поймет, что необходимо принимать кардинальные меры. И помощь должна исходить от мудреца Дроны, который, случайно оказавшись рядом, во время игры принцев в мяч, показал им, как можно вытащить мяч, попавший в колодец. Он просто выстрелил тростинкой в мяч, а затем еще тростинкой в эту тростинку и дальше… так мог сделать лишь непревзойденный лучник. Дрона, в случае, если станет гуру принцев, обещал  очистить золото от грязи в воспитании учеников и Бхишме стало ясно, что мудрец готов заниматься нравственностью принцев самым серьезным образом. Он это оценил…

Вот и фильм продолжается в моем сознании:

Бхишма обращается к слепому царю Дрихтараште:

- Есть преступление. Верши же правосудие, наш царь! Не можешь сына ты преступником назвать, а он ведь отравить пытался, Бхима выжил! Ты плачешь… ты Дурьотхана жалеешь, где справедливость царская твоя, где беспристрастность? Как можешь ты других судить, припрятав вину сына под престолом? Как можешь ты закон провозглашать, когда его ты сам и нарушаешь? Судьей быть сына не желаешь, но тогда уж оторвись от сына!

Я отошлю всех принцев к Дроне, мудрецу, и все 12 лет пусть Хастинапур их не видет. Учиться надо всем священным шастрам, а также чести, доблести, в войне и мире. Пусть Знания он даст и объяснит их Дхарму, учиться надо принцам Мудрости у гуру. Ну а Лукавство и Интриги от Шакуньи пусть быстренько вещички собирают и в царство свое молча отбывают… чтобы не строили здесь больше козней и к преступлениям у трона не толкали.

Я Ганги сын, я крепко свою клятву держу в руках, никто её не вырвет. Наследник трона должен быть обучен всему тому, что должен знать правитель. Все, что случилось, надо вырвать с корнем. Мудрец очистит золото от грязи. Он обещал и пусть свершится это. Условие одно,- военный лагерь, где принцы будут обучаться, на расстоянии от трона должен находиться, и лишь в учебу погрузиться принцам нужно. Учитель -гуру лишь способен научить тому, чему не смог родитель неудачный. Как стать правителем достойным, Дрона знает.

 Правитель чистым должен быть и разумом, и сердцем, и оторваться от родительской опеки, когда незрячая она и лишь мешает.

 Правитель должен быть самостоятелен в решении, чтобы «шакуньи» не болтались рядом и не влияли на политику коварно.

Правитель тот, кто правит мудро, терпеливо. А кто им будет, сын твой иль племянник, пусть ВРЕМЯ все рассудит и поставит точку, там где песок так зыбок и подвижен.

---------------------------------------------

Ученики и гуру в тихом месте, собрались и уселись рядом с Дроной, но он их оглядев, промолвил строго:

– Мне, чтобы вашим обучением заняться, лишь надо знать, что вы поможете мне в важном деле. Пусть будет это платой за учебу. Ведь плата золотом – ничтожна и безлика. Ученики – союзники, - вот где доход у гуру.

Но Кауравы все ответили молчанием и Пандовы пожали лишь плечами и лишь один из них, по имени Арджуна, сердечен был, предавшись гуру сразу. И Дрона его нежно обнимал, как сына (а родной то сын ведь рядом), к груди могучей  прижимал  ученика - мальчишку, лил слезы радости… что есть теперь опора. И тот поможет в деле архи- важном, что как заноза в сердце все сидела.

Он обучал всех принцев терпеливо годы, но лишь Арджуна был его любимцем. Любовь учителя, - она прекрасна, но дух соперничества рядом уже бродит. Любимчики, они всегда соперников имеют, которые становятся врагами.

Тот тайный враг себя еще покажет. Соперник с юности, он будет совершенен! Он щит имеет Бога Солнца – Сурьи, в ушах его сияют злато-серьги! Он был воспитан просто колесничьим, никто не знал его происхожденья. И имя – Карна, он свое не знал, конечно. Его когда-то бросили в корзине… и волны Ганги вынесли на берег… он, сирота, пригретый колесничьим. И брат по крови он с Арджуной, сын он Кунти! Так Махабхарата всех братьев меж собою переплетает и на Курукшетру сводит… все войны меж врагов, но ЛЮДИ –БРАТЬЯ!

Мы – сестры все, мы братья все… а войны вдруг делают из нас врагов (на Украине?)

Да, Карна будет равным лучшему ученику Арджуне. Не знает он, что он рожден от солнца. В простой семье воспитан был, но что это за серьги? И почему неистово упрямо стремится он достичь, как воин, - Совершенства? Происхождение…жар солнца в душе светит! Природа солнца – быть всех сильней и ярче!

О, Карна, - ты зовешься ведь иначе, и ты простой семьей воспитан с лаской! Ну почему же к первенству стремятся мысли? Быть первым воином и быть непобедимымы!

Он был отвергнут Дроной, но упорство его заставило идти к Парашураме. И у него он обучался годы ... брат против брата будут биться насмерть. Вода и пламя солнца, - кто победитель? Арджуна – Индрой был на Землю послан, а Карна Сурьей, кто из них сильнее?

И молнии уж Землю озаряют, и гром уж громыхает в ожидании… еще не началось, но вся природа - мать предчувствует, что будет очень жарко… и мячик тот – Земля, так мал в колодце…  

 

(щит Бога солнца, который проявлялся у Карны во время сражений, делая его неуязвимым) 

-------------------------------------------------------------

 А что Мудрец? Имеет ли он эго, вот задачка! Ведь может Разум вытеснить желания… но даже мудрецы слабы, как дети. В душе у гуру Дроны было яркое желание, по жизни… словно червь его сгрызало. О, наши мысли, в них амбиции вгрызаясь, как в яблоко, живут и как их сложно оттуда то достать,там, где есть сладость. И яблоко, и червь… по жизни вместе. 

Когда то в юности дружил мудрец с царевичем Друпадой, и дружбу вдруг пересекла размолвка. Пообещал царевич поделиться с другом, полцарства подарить, да только тот подарок, как милостыня бедному считалась.  Обидил мудреца Друпада словом, сказав, что , беден Дрона, ну а он – богатый. Унизить мудреца на самом деле невозможно, ведь эго не должно быть у того, где только разум.

Полцарства что? Да ничего по сути… но как подарок то принять достойно? Уж если от души, то принять то можно, а если как насмешка? То полцарства станет оскорблением. Так и воспринял Дрона те полцарства. Червь в яблоке надолго поселился. Он грыз и грыз по жизни мудреца ОБИДОЙ. Вот эго здесь у брахмана великого и проявилось. Вы, не волнуйтесь брахманы, что в вас  одна лишь святость! Червяк, он гад… напоминает змея. Но только маленький такой, в душе не виден. Грызет себе, грызет…и ЭГО живо!

Попросит Дрона учеников, высот достигших,( в военном деле им не будет равных), отвоевать у «Друга» те злополучные полцарства. И показать, что он не нищий вовсе, а он силен! Силен учениками. И станет равным он с царем по состоянию. Да, брахман был не прост! Он – доказал! Полцарства просто воины отвоевали. Но ПОБЕДИЛО ЭГО, А НЕ РАЗУМ!

Дальнейшие последствия конечно будут, ведь карма состоит то из причин и следствий...

(у Друпады появится дочь Дроупади, которая явится косвенной причиной войны на Курукшетре, направив своих мужей на войну стремлением отомстить за нанесенную обиду и... Дрона окажется по ту сторону противников, рядом с Дурьотханом, будет сражаться против любимого ученика Арджуны и погибнет...такой странный парадокс, но объясняется просто: надо в своей карме искать собственные ошибки) 

Картина дня

наверх