БОЛЬЮ ОТЗЫВАЕТСЯ ПРОШЛОЕ , ПЕРЕЖИТОЕ.
Забыть - значит умертвить сердце. В сердце каждого соратника П. К. Иванова остались рубцы от ран, наносимых оружием человеческого осуждения, ненависти и злорадства. Каждый близкий друг и помощник Учителя засвидительствует сотни случаев жестокого попрания свободы личности и осуждения ее самопожертвования.
Иванов выбрал путь , не считаясь сосвоим здоровьем,как бы избирая самые сложные испытания для тела, тропа его не была усыпана лилиями и жизнь не сопровождалась райским пением птиц.Парадокс его эксперимента в Природе- ясность задач при полной новизне решения- отражен в воспоминаниях множества близких ему по духу и мысли людей. Так, охотно делится воспоминаниями А. А. Брижанев. Любое предложение Иванова он был готов без вопросов поддержать и исполнять. В то время он, коммунист, шахтер по специальности, пребывал на руководящем посту, был крепким и сильным молодым человеком, и допускал возможность поиска Ивановым истины в Природе. Может к этому его подготовила мать ,глубоко верующая , не сомневающаяся в божественности личности Иванова, а может он самой Природой прикреплен был к Учителю, что бы безоговорочно быть рядом с ним.
Кажется что стоять рядом с человеком , развившим в себе качества богочеловека, значит быть его отражением. Даже сейчас нам трудно понять, как смогли эти труженики, сподвижники и единомышленники Иванова, такие как Сухаревская, семья Брижаневых, семья Петра Матлая и многие другие , подняться над всем обыденным и привычным, что бы допустить мысль о пришествии СВЯТОГО ДУХА на ЗЕМЛЮ для помощи миру людей на примере ЖИЗНИ ИВАНОВА.
Скажете, что же тут особенного, ведь люди жили в невежестве и им грезилось всякое нелепие в облике Иванова. Однако смеем возразить преждевременной оценке стороннего наблюдателя и попытаемся немного расширить факты, чтобы понять их суть. Мир людей сегодня устраивает многочисленные пророки Апокалипсиса
Задумывался ли кто нибудь над значением смелого жизненного подвига в Природе Иванова? Достаточно ли одному человеку протоптать ту единственную тропку, по КОТОРОЙ СУЖДЕНО СПАСТИСЬ ВСЕМУ МИРУ ЛЮДЕЙ, или необходимо ЦЕЛОЕ ВОЙСКО НАРОДНЫХ ГЕРОЕВ для этой задачи? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.
Сан Саныч, так сейчас зовут односельчане А. А. Брижанева, умело трудился на шахте и не менее умело помогал в делах Иванову. Его готовность к помощи в проведении эксперимента Учителя Иванова на первый взгляд не заметна, но будет несправедливо обойти вниманием людей, разделивших судьбу Святого Духа Иванова. На каждом из них лежала тень осуждения со стороны общественности, и наш долг всего мира людей выразить им заслуженную благодарность хотя бы сейчас.
Вспоминая о прошлом , Сан Саныч так и заявляет: я был рядом , часто не понимая , для чего нужно ехать в другой город и обращаться в официальные инстанции , если заранее известно , что все будет отвергнуто, но суровый характер Учителя не принимал возражений, и каждый раз Сан Саныч, преодолевая пыл человеческой реакции, садился за руль и мчался в неведомое, исполняя просьбу Учителя. На вопросы Учитель отвечал очень скупо и мало, его замысел так и остался загадкой для всех его близких. По сей день они пытаются осмыслить тайны его поступков.
Помнит Сан Саныч и его жена Евдокия, как Учитель попросил одного пчеловода собрать мед в подаренном ему улье, но только в своем присутствии, а пчеловод не дождался и откачал мед из всех ульев накануне, так как точную дату Учитель не назвал. А на другой день утром пришел Учитель и предложил собрать мед из своего улья. Пчеловод стал извиняится, мол, недождался и выбрал вчера все , ничего не оставил, а Иванов настаивает, ничего, давай вместе откроем улей. А когда улей открыли , то оказалось,что там было полно меда. Пораженный пчеловод откачал второй раз наполненные медом соты.
Сан Саныч неоднократно рисковал своим партбилетом . Ему нужно было каждый раз восстанавливать свой партийный авторитет в глазах шахтеров, не понимавших поступков коммуниста, поддерживающего Иванова, чудака и психически ненормального , как они считали. Было больно Сан Санычу оправдывать имя Учителя, приходилось прикидываться простаком, иначе не избежать наказания.
Говорят , Учитель никогда не отдыхал, он жил -СТОЯ , писал - СТОЯ, ему не нужно было жить , как все мы люди мира сего. Он жил так , что бы никто ему не завидовал и не мешал. Часто вечером соберутся все вокруг Учителя , рассуждают или спорят, а Учитель молчит и все время пишет , бросит одну фразу, как бы поддерживая разговор, а сам свое выполняет. Разойдутся все , улягутся спать и как будто Иванов с ними , а утром глядь , а его нет, и дверь в дом сугробом занесло. Он уходил часто и надолго, и никто не знал , куда и зачем он уходил.
Мы понимаем , что скромность не позволяет людям , бывшим рядом с Учителем, хвалится своими поступками, но наш долг не забыть никого, кто помогал Учителю БЕССМЕРТИЯ . Последний раз, когда в психиатрической больнице Иванова подвергли жесточайшему насилию , Сан Саныч привез его домой и с трудом втащив в дом , встал у его ног и смотрит, а Иванов ему говорит: Все Сашка, буду умирать, как мне дальше быть среди людей, нет больше возможности. Сашка не мог совместить мысль о смерти с идеей бессмертия, которой Иванов был озарен и ради которой трудился.
Он прямо заявил: Как же так Учитель, ты нас зажег этой идеей, а сам желаешь умереть , нельзя этого допустить. Иванов у него спрашивает : А что ж теперь делать?- Давай снова в Природу идти, - отвечает Сашка . А ты со мной пойдешь? - Пойду, -уверенно заявляет Сашка. И вот они с Учителем шаг за шагом возвращаются в Природу, больше негде взять сил для выздоровления, и на третий день Иванов приглашает врача психиатрической больницы для встречи за чашкой чая. Увидев Иванова бегающим по саду и живым, доктор был потрясен.
Свежие комментарии