На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 105 подписчиков

Свежие комментарии

  • Drug Prirody28 февраля, 3:33
    У них другие задачи - геноцид народа, разграбление ресурсов, захват и порча земли. Наши самородки им как кость в горл...Как побеждают рак...
  • Ирина Азабина2 февраля, 6:16
    Прекрасное средство. Спасаюсь только метеленовой синькой. Раньше болезни затягивалась от3 недель до 3 месяцев ,а сейч...«Синька» против к...
  • Александр Филимонов1 августа, 12:52
    Александр Ф. Попробуйте в расчетах испарить всю воду на Земле. У меня получилось давление водяной тропосферы 265 атм...Что происходит с ...

Личность Иисуса - не вымысел

Еще один отрывок из книги Дэвида Гудинга.

-----------------------------------

Личность Иисуса - не вымысел

Предположим, что авторы Евангелий описывают не реально существовавшего Иисуса, но вымышленную личность, взяв в качестве „сырья" крестьянина-колдуна, и путем изменения, добавления и придания формы создали идеал, образ человеческий, но надуманный, который, как таковой, никогда не существовал.

Предположим, повторяю, что именно так все и было, а затем покажем смысл наших соображений.

Первое, что можно было бы сказать по этому поводу: если личность Иисуса - литературный образ, то он граничит с чудом. Мы хорошо знакомы с художественно-литературными образами и с тем, как трудно создать действительно убедительный образ. В мировой литературе создано множество таких образов, удачных и неудачных. Предположим на момент, что если образ Иисуса литературно-художественный, то он пользуется мировой славой. Чтобы создать такой незаурядный образ, авторы Евангелий, должно быть, были выдающимися литературными гениями. В настоящее время такие гении чрезвычайно редки. А тут их четверо - в полном великолепии. Кто они были? Кем они были? Двое были рыбаками, один - сборщиком податей, последний - ничем не выдающимся молодым человеком. Можно ли допустить, что все четверо были литературными гениями мирового значения?

Далее. Даже самые яркие, правдивые образы остаются для своих читателей лишь художественными образами. Они не сходят со страниц, не становятся для своих читателей живым человеком, с которым они могут иметь личное общение. Конечно, нет! Однако, именно так произошло с этим, предположительно художественным образом, Иисусом Христом.

Для миллионов людей вот уже на протяжении 20 столетий Он стал реальным образом, с которым они, по их заверениям, имеют личное общение. Личностью, которую они любят так, что готовы отдать за нее жизнь, как это и сделали уже тысячи людей. Вы можете считать их идиотами, я еще не прошу вашего одобрения, а привожу неопровержимые факты. Я считаю так: если Иисус действительно был вымышленной личностью, выдуманной авторами Евангелий, тогда, создав образ, который для миллионов людей стал живой Личностью, достойной любви, преданности и жертвы, эти авторы совершили литературный подвиг, не виданный в истории мировой литературы. Рискнем назвать это чудом. А может, следует начать поклоняться им?

В литературе есть, хотя и мало, образы, кажущиеся нам реальными, которых мы можем узнавать. Одним из них является Сократ Платона. "Диалоги" Платона не только философские сочинения, их можно отнести к вершине мировой литературы. Однако, Сократ, представленный в них, поражает уже не одно поколение, как реально действующее лицо, черты характера которого проявляются повсюду, причем настолько, что когда Сократ фигурирует в каком-либо апокрифичном произведении, мы тотчас скажем: „Нет, настоящий Сократ так бы не поступил и не сказал." В том-то и дело, что Сократ в „Диалогах" Платона ошеломляет нас, потому что Платон не выдумал его. Это была реально существовавшая историческая личность. Без сомнения, образ Сократа тщательно отшлифован, но личность и характер Сократа не были выдумкой Платона. Наоборот. Воздействие яркой личности Сократа помогло философу и писателю Платону создать его образ.

Точно так же обстоит дело с Иисусом Христом. Более того. Хотя весь мир признает, что Сократ из „Диалогов" Платона был реальной личностью, только сумасшедший стал бы заявлять, что знает его сейчас и имеет с ним личное общение. Сегодня люди не умирают за Сократа. Но они умирают за Иисуса из Нового Завета! Ибо Он не литературная или религиозная выдумка авторов Нового Завета.

В Евангелиях описана реально существовавшая историческая личность - Иисус Христос, живший в Палестине во времена царствования цезаря Тиберия, умерший и, как сказали бы христиане, воскресший из мертвых и вновь живой.

Иисус - выдуманный герой?

Остановимся, однако, на гипотезе, что кто-то выдумал личность Иисуса, представил эту выдумку всему миру, где она тут же пришлась по вкусу народам совершенно различных культур, и была воспринята в качестве их религиозного идеала.

Но эта гипотеза не выдерживает критики. Чем более мы знакомимся с культурным фоном того времени, тем ясней становится, что если бы личность Иисуса не была исторической реальностью, никто бы не придумал ее, даже если бы хотел. В Евангелии Иисус не представлен в образе героя. Греки, римляне и евреи - все видели в нем противоположность своему идеалу.

Возьмем вначале евреев, и не только евреев, враждебных Иисусу, но и тех, которые были сначала Его друзьями. Они сами сообщают нам - а они бы не выдумали это - что в известный момент они покинули Его, ибо Он вовсе не соответствовал их идеалу героя. (Матф.26:47-56). Их концепцией героя была мессианская личность, подобная Маккавею: сильный, воинственный тип личности, воодушевленный религиозными идеалами, готовый бороться (с помощью ангелов, как страстно верил народ) с захватчиками, покорившими страну и подавлявшими национальную религию.

Но когда отношения Иисуса с властями достигли критической стадии и Его арестовали, Иисус отказался от борьбы, не позволив и ученикам вступить в нее. Вот тут-то все Его последователи с отвращением отвернулись от Него: это был герой не их воображения! Многие евреи в Израиле и в наши дни испытывают те же чувства. У меня есть друг, еврей, который чудом избежал гитлеровских газовых камер. Он откровенно заявляет мне: "Этот ваш Иисус просто слабовольный. Я не воспринимаю Его как Мессию. Я за принцип: бьют - давай сдачи." Так же рассуждали тогда и ученики Иисуса; лишь воскресение Христа коренным образом изменило их взгляды на то, каким должен быть Мессия.

Или возьмем древних греков. Героем их воображения был идеал эпикурейца, тщательно избегавшего, по возможности, как страданий, так и удовольствий, могущих нарушить состояние его покоя; либо идеал стоика, который, будучи сугубо рациональным в своих поступках, подавлял эмоции и встречал смерть с завидным самообладанием. Сократ Платона, как мы помним, тоже выпил чашу яда с выражением бодрости и невозмутимого спокойствия на лице.

Совершенно иным предстает перед нами евангельский Иисус, в Гефсимании, где душа Его скорбила смертельно, так, что пот Его был как капли крови, падающие на землю, когда Он молил Бога пронести „чашу сию" мимо Него, а также когда Он на кресте возопил: „Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?" Без сомнения, Он не годился в герои грекам, и ни один греческий философ не мыслил бы Его идеалом, достойным подражания.

Что касается римлян, то философски настроенные предпочитали стоицизм, а политики и воины, имевшие дело с Иисусом, принимали Его за явного сумасброда. Он говорил о Себе, как о царе, который пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. „Что есть истина?" - вопрошает Его Пилат. Его единственным Богом была власть. (Иоан.18:33-38; 19:1-12). Ирод считал притязания Иисуса смехотворными, а его воины считали царя, подобного Иисусу, предметом грубых насмешек.

Факт остается фактом, что Иисус не соответствовал концепции идеального героя - политического, философского, религиозного. Никто Его не вымыслил, а если бы и так, то никто не воспринял бы Его, как национального героя. Величайший христианский проповедник и миссионер, Павел, пишет в своих посланиях, что свидетельство Иисуса, которого они распяли, для иудеев - соблазн, а для эллинов - безумие. Если бы не победоносное воскресение Иисуса из мертвых, первые ученики утратили бы веру в Него и Евангелия никогда не были бы написаны.

Конечно, с точки зрения 2000-летней истории многие события предстают в другом свете. Римляне, смеявшиеся над Иисусом, потеряли свою великую империю, а цезарь Тиберий является лишь тенью в истории. Однако, миллионы людей в наши дни считают Иисуса величайшим Царем в истории человечества и живут по Его заповедям.

Более того, принцип непротивления злу, которым Он руководствовался, когда сдался в руки врагов без борьбы и когда молился за тех, которые распяли Его, завоевал уважение в мире и сдерживает безумную агрессивность и насилие человечества. Из символа позора Его крест стал символом уважения и преклонения.

Контраст между спокойствием перед смертью Сократа и страшной агонией Христа, а также признанием Иисуса на кресте, что Бог на некоторое время оставил Его, без сомнения подтверждает, что Иисус не был греческим философом. Однако, это свидетельствует о том, что на кресте Иисуса происходило что-то гораздо более важное, чем смерть греческого философа. Выражаясь языком Нового Завета, это был „Агнец Божий, взявший на себя грехи всего мира" и страданиями искупивший наши грехи. Но об этом позже. А сейчас мой основной аргумент: если вы думаете, что Иисус Христос - вымышленная личность, перед вами встает грандиозная задача - объяснить, как авторы Евангелия смогли вымыслить Его и к чему им это понадобилось.

Самая большая трудность?

Самой большой проблемой, стоящей перед людьми - даже когда они допускают истинность Евангелия - является притязание, что Иисус Христос более, чем человек, что Он - Бог Творец. „Это, - говорят они, - религиозный предрассудок, объясняемый тем, что в древние времена у людей было много богов и они воображали, что боги довольно часто посещают землю в виде исключительных человеческих существ."

Что ж, никто не запретит вам так думать, но факты говорят об обратном. Несомненно, многие народы древнего мира верили в существование многих богов и в то, что эти боги иногда посещали землю, т.е. в это верили все народы, кроме еврейского, к которому относятся авторы Нового Завета. Они были монотеистами и презирали другие народы за их нелепый политеизм и за то, что они обожествляли своих царей и героев. Поклоняться кому-то кроме Бога Творца, означало для них богохульство в такой степени, что согласно их закону это каралось смертью. Столетиями в каждой израильской семье было возведено в закон - ежедневно во время молитвы произносить основную заповедь их вероисповедания: „Слушай, Израиль, Господь Бог наш Господь един есть."(Втор.6,4) Этим людям и на минуту не пришла бы в голову мысль поверить, что Иисус из Назарета - сверхчеловек, если бы их не заставили сделать это убедительные обстоятельства.

Главным из них был тот факт, что Иисус Христос Сам своими действиями, их значением и Своими ясными заявлениями, претендовал на равенство с Богом. Признаюсь, что одним из самых веских оснований для моей веры в Иисуса, как в Сына Божия, является то, что Он Сам это сказал! Знаю, что это звучит крайне наивно, но прежде чем посчитать меня доверчивым простачком, выслушайте мои доводы.

Допустим, что однажды я захотел проконсультироваться по вопросу, имеющему отношение к музыке. Я не буду советоваться с кем-нибудь, я даже не буду советоваться со своим соседом: он хороший медик, но не музыкант. Я захочу получить совет у лучших музыкантов. Если бы я смог воскресить Баха или Бетховена, я бы, естественно, проконсультировался у них.

А теперь допустим, я хочу знать не о музыке, а о морали. Я тоже буду стараться найти высочайший авторитет в этой области и это приведет меня. без сомнения, к Иисусу Христу. Никто никогда не учил более высокой чистой нравственности. Его Нагорная проповедь - непревзойденный образец. Испытайте на себе, попробуйте жить согласно Нагорной проповеди хотя бы неделю!

Тут я подхожу к сути вопроса. Когда в Новом Завете я знакомлюсь с Иисусом из Назарета, Его учение о морали, святость Его жизни показывают мне, какой я грешник. Я не нуждаюсь в подтверждении этого извне, я чувствую это всем сердцем. И тут следует ошеломляющее открытие: ведь Иисус Христос, чье учение о морали было безупречным и чья жизнь соответствовала Его учению, притязал на равенство с Богом.

Что мне делать с этим притязанием, или, точнее, с фактом, что Он Сам это заявил? Сказать, что автор Нагорной проповеди заведомо лгал? Если так, то Он был величайшим лицемером, самым презренным обманщиком, самым отвратительным самозванцем, какого когда-либо видел мир. Однако, невозможно внимательно прочесть Евангелия и сделать вывод, что Иисус был умышленным лицемером. Если вы в этом сомневаетесь, перечитайте Евангелия сами и проследите, так ли это. Я уверен, что вы хорошо разбираетесь в характерах, это умение помогает благополучно ориентироваться в окружающем нас мире. Дайте свою оценку характера Иисуса на основе того, каким вы видите Его в Евангелиях. Я более, чем уверен, что вы придете к любому заключению, только не к тому, что Он был великим лицемером.

Вы утверждаете, что Он мог искренно ошибаться, не будучи лицемером. Подумайте, что это бы означало. Ведь о своей божественности могут говорить только безумцы, страдающие манией величия! Был ли таковым Иисус Христос? Если да, то вряд ли можно назвать нормальными других людей! Что касается мании величия, невозможно придти к такому заключению, исследуя в Новом Завете поступки и слова Христа. Иисус, который мог утверждать: „Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя...ибо Я кроток и смирен сердцем," не был ни Гитлером, ни Муссолини! А если Он и страдал манией величия, то дал бы Бог больше таких. Ибо остается неопровержимым фактом то, что никто кроме Иисуса Христа не дал миру столько душевного равновесия и твердости. Его слова несут мир миллионам людей. Вера в Него и в Его жертву освободила миллионы людей от угрызения совести. Через ежедневное общение с Ним миллионы людей освободились от власти пагубных привычек, увидели смысл жизни и освободились от страха смерти.

И, конечно, только Иисус Христос учит, что Бог есть любовь. Если вы верите в Бога, то, возможно, считаете само собой разумеющимся, что Он есть любовь. Однако, исследуя произведения древнегреческих и латинских авторов, я нигде не обнаружил, чтобы какой-нибудь писатель или философ утверждал это. Всемогущ - да, добр - в абсолютном, обособленном смысле, одобряющий хорошее поведение человека и осуждающий его дурные поступки. Но Бог - любовь? Абсолютная, сердечная, великодушная, жертвенная любовь к человечеству? Никто никогда не учил о ней так, как Иисус Христос, как например, в следующем волнующем заявлении: „Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц." (Луки 12:6,7) Может ли так говорить безумец?

Ну, и конечно, никто лично не выразил так Божью любовь к человечеству, как это сделал Иисус Христос своим самопожертвованием на Голгофе. Тысячи благородных и храбрых людей претерпели муки и страдания, отдав свои жизни за друзей и страну, либо протестуя против пагубного режима. Мы справедливо провозглашаем их героями. Но мы ошибаемся, если думаем, что цель Нового Завета - провозгласить Иисуса Христа героем. Притязания Нового Завета, притязания Самого Иисуса Христа уникальны в истории литературы и религии. В самом начале Своей проповеднической деятельности (до распятия) Его официальный предтеча Иоанн Креститель провозгласил, что Иисус явился как „Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира." (Иоан.1:29) Использованное им выражение „Агнец Божий" указывало на то, что Иисус пришел, чтобы жертвенно умереть, искупив грех. Или, как позднее писал апостол Петр: „Вы искуплены... не тленным серебром или золотом, но драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца... будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал, ... Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды... Он пострадал за грехи наши, праведник за неправедных..." (1 Петра 1:18,19;2:24;3:18).

Следующий факт еще раз подтверждает, что Иисус Христос именно это считал основной целью Своего прихода на землю. В ночь перед распятием Он учредил для своих последователей заповедь, которую они должны были творить в Его воспоминание. Очень поучительно посмотреть, что это была за заповедь. Он не заповедал Своим последователям собираться для обсуждения поразительных чудес, совершенных Им; ибо это означало бы, что основная цель Его служения состояла в сотворении чудес. Он также не заповедал им встречаться для обсуждения отдельных разделов Его нравственной доктрины. Это означало бы, что Он ставил Своей целью учить философии. Он же, однако, раздав им хлеб и подав вино, сказал, что они символизируют Его Тело и Кровь и заповедал им принять хлеб и вино в воспоминание о том, что на кресте Он отдал Тело Свое и пролил Кровь во оставление грехов. (Матф.26:26-28).

То, что первые христиане понимали жертвенную цель прихода Иисуса, подтверждается тем фактом, что с самого начала они собирались для исполнения этой заповеди. Это - суть всех притязаний Христа. Именно эта жертвенная любовь Христа сломила сопротивление многих людей, отвергавших Его и завоевала благодарность и личную преданность миллионов последователей. Вместе с апостолом Павлом они говорят: „И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." (Гал.2:20).

Тут мы подходим к сути вопроса. Становится ясно, почему никто еще не заявлял, что пришел на эту землю отдать себя в жертву за грехи мира. Притязать на это означало бы притязать не на геройство или мученичество; это означало бы притязать на божественность. Только Тот, Кто сам был бесконечным Богом, мог предложить подобную жертву за грехи всего мира.

Это понятно из простого факта: если бы кто-нибудь из ваших друзей вполне серьезно заявлял, что единственная цель его пребывания на этой земле - умереть за грехи мира, вы бы посоветовали ему обратиться к психиатру, посчитав его безумцем. Но когда это заявляет Иисус Христос - мы уже убедились, что авторы Евангелий не вымыслили этот факт - Он вовсе не кажется нам безумцем, страдающим манией величия. Что касается меня, это Его притязание является одним из фактов, убеждающих меня в Его божественности, ибо он вскрывает, какова моя основная проблема, как человека, и предлагает правильное решение этой проблемы. Поясню.

Все другие религии и философские учения постоянно внушают мне, что я должен быть хорошим. Что же, это полезно, но не решает сути вопроса. Я сам знаю. что должен быть хорошим, и не нуждаюсь в том, чтобы религия и философия напоминали мне об этом! Трудность не в том, что я не знаю, что должен быть хорошим, а в том, что я тысячу раз не был хорошим. (Мои соседи, как я заметил, испытывают те же трудности.) Это огромная проблема. Что мне сказать о своих прошлых грехах? Я преступил свои личные нравственные нормы, не говоря о Господних. Где я найду прощение? Если я утверждаю, что мои прошлые грехи ничего не значат, то я утверждаю, что для меня не существует ценностей. А если то, что я делаю, не имеет значения, то я, будучи ответственным за свои поступки, ничего абсолютно не значу. Теперь предположим, что ценности имеют для меня большое значение. Предположим также, что Божьи стандарты имеют значение, и Он не намерен снижать их для меня или кого-либо другого. Тогда и мои грехи имеют значение. Как простится мое прошлое, в котором все - мои личные ценности, мое собственное значение, не говоря уже о других - решительно все имеет смысл? Все эти рассуждения касаются и вас.

И тут я получил встречу со Христом. Он авторитетно заявляет, что дарует прощение и делает это не отпуская грехи, не принижая Божьи стандарты. Он не говорит, что совершенное нами не имеет значения. Он настаивает, чтобы мы получили за него наказание. Однако, далее он поясняет, что для этого Он и пришел на землю: Он - Бог, Он установил расплату за грех: Он Бог, чей закон мы преступили и поэтому заслуживаем наказания. Но Он, наш Творец, из любви и верности к нам взял иго наших грехов на Себя, принес Себя за них в жертву на Голгофе, не нарушив тем самым Свой закон и сохранив наши ценности, подарив нам прощение, если мы хотим им воспользоваться.

Это как раз то, в чем мы нуждаемся. Христос увидел наше бедственное положение и пришел на помощь. В этом Он уникален. Когда ознакомишься с Его притязаниями, то убедишься в этом, и тогда тебе придется раз и навсегда принять решение. Никто никогда больше не явится к тебе и не скажет, что Он твой Создатель, что Он тебя любит, что Он пришел умереть за тебя, чтобы ты получил прощение. Это заявил только Иисус Христос. Его притязание - прямое и личное: Он говорит, что умер за тебя, а это означает, что ты должен ответить Ему лично.

Рекомендуем
Популярное
наверх