На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

НАЗАРЕТЯНИН ли ИИСУС

                                    Прочитав сноску в одном из комментариях по поводу этого слова я решил исследовать этот вопрос поглубже и вот что я нарыл.Оказалось не всё так просто,и города Нарета может и вообще не существовало в исконные времена Иисуса…

……»Почти во всех греческих манускриптах Иисусу дан титул “Назарянин” [“The Nazarene”], и во всех английских переводах — ошибочно — “Иисус из Назарета”. Так, во многих переводах Библии Павел слышит голос на пути в Дамаск, который говорит: «Я — Иисус из Назарета, которого ты преследовал.» На самом деле, греческие манускрипты не содержат такого утверждения, а версия, данная в “Иерусалимской Библии” является правильным переводом: «Я — Иисус Назарянин, и ты преследовал меня.» (Деяния 22:8).

Был ли преднамеренно сделан такой неаккуратный перевод? Если было просто намерение установить связь Иисуса с местом его происхождения, его бы наверняка описали как “Иисус из Вифлеема”, ибо ничто не подтверждает, что Иисус когда-либо жил в Назарете. На самом деле, согласно Евангелию от Марка, его последователи жили у Галилейского Моря, возможно в Капернауме, ибо приблизительно об этом сказано: «И он… пришел в свою собственную страну» (Марк 6:1). Во всяком случае, здесь есть: «Затем пришла его братия» (Марк 3:31), чтобы позволить ему остаться дома. Если бы “его братия” пришла из Назарета, им бы пришлось пройти путь больше 40 км.

В “Деяниях Апостолов” первых христиан называют Назарянами, и Иисус себя называл Назарянином шесть раз. …

“Греко-немецкий словарь выражений Нового Завета и другой раннехристианской литературы” (1963) открыто провозглашает, что “очень трудно” определить лингвистическую связь между словами "Назарянин” и “Назарет”.

Прилагательные Nazarenos, Nazorenos и Nazoraios по-разному использовались в описании Иисуса, доказывая, что это синонимы, и обычно брались, чтобы показать, что Иисус пришел из селения Назарет, в результате описывая его как “Иисус из Назарета”. В 1920 году М.Лидзбарски в своей работе “Mandaean Liturgies” показал, что "Назарянин” не могло произойти от “Назарет” обычным этимологическим путем.

В литературе, написанной позднее времени Иисуса, нет упоминания о Назарете, и даже в то время это место было не более, чем просто маленькая деревушка, если она вообще существовала…

Слово "Назарянин” происходит от арамейского корня “назар”, который означает что-то типа “различать”, “распознавать” и “оберегать”. В переносном смысле это слово может также использоваться для обозначения “быть преданным” или “посвятить себя служению Богу”. Используемое как существительное, оно означает “диадему”, символ помазания головы. Поэтому Назарянин был наблюдающим и оберегающим священные ритуалы. “Назария” составляет ветвь эссенов и должна быть наряду с эбионитами среди первых христианских общин, к которым, согласно Талмуду, обращались как ”Нозари” (арабы звали первых христиан “Насрани” или “Насара”). Все эти гностические секты (“гнозис” — “знание”) использовали магию в своих ритуалах. Их члены были посвященными и помазанными, которые вели аскетический образ жизни в благочестии и праведности, посвященный общине. Возможно, что разное написание прилагательных, которые описывают их, на самом деле относится к индивидуальным группам, которые отличались одна от другой в своем понимании веры и образа жизни, хотя все они описывались словами, происходившими из одного этимологического источника. Также слово "Назарянин” связано этимологически происходит от ветхозаветных назаритов, которые существовали задолго до Иисуса.

За сотни лет до этого был могучий герой Самсон - Назораиос или Назираос, который отказывался стричь волосы и пить вино (Судьи 13:5-7) — иными словами, аскет. Согласно Джону М. Робертсону, его современники, не аскеты, специально называли себя назарянами, чтобы отличаться от “назиризма”, т.е. аскетизма.

Нельзя с уверенностью сказать, что Иисус принадлежал к какой-то из этих групп, ибо он категорически отвергал любые навязанные правила, предпочитая делать, подобно Будде, “надлежащие вещи в надлежащее время”. Из-за огромного расстояния между Палестиной и Индией и разного понимания философии буддизма и ее эквивалента в Израиле Иисуса могли описывать как реформатора, который был послан, чтобы восстановить единство веры среди “заблудших овец”, укрепить их решимость и дать духовную и моральную поддержку в борьбе против римских завоевателей, саддуцинов, фарисеев и ортодоксальных иудеев. …

Для назарян Иоанн Креститель был пророком, и в Галилее он был известен как Спаситель. Креститель, по описанию Иосифа Флавия:

благородный человек, который вдохновлял иудеев делать добро и хорошо обращаться друг с другом, и который убеждал их принять крещение. Тогда, говорил он, Бог посмотрит с благосклонностью на крещенного — ибо крещение дарует физическое излечение, а не просто омовение от грехов. Искупление греха должно прийти преждевременно и привести к благочестивой жизни

Ритуальное погружение в воду возникло в Индии и продолжает ежедневно практиковаться индусами с той же преданностью, что и тысячи лет назад — традиция, настолько старая, как и любое таинство. В Палестине правило крещения эссенов обозначает главную отправную точку от догм иудейской традиции и особенно от кровавых жертвоприношений, которые основывались на грубой предпосылке, что грехи прощаются, если пролита кровь. Ритуальное погружение символизирует, с одной стороны, избавление от всего земного, и с другой — возрождение духа в чистом теле. Вторая книга “Законов Ману”, которая рассматривает вопрос таинств, содержит предписание очищать освященной водой новорожденных младенцев до отрезания пуповины. Затем, пока читаются благоприятные молитвы, надо положить на язык ребенка смесь меда, очищенного масла (гхи) и соли маленькой золотой ложечкой……

 Вот такой оказался простой вопрос про Назаретянина и попутно про крещение…

 

Картина дня

наверх