И последний отрывок из книги Дэвида Гудинга.
---------------------------------------
Окончательное подтверждение притязаний Христа
Подтверждение притязаний Христа складывается, в конечном итоге, из двух факторов: из объективной очевидности Его воскресения и наших личных субъективных переживаний вследствие исполнения сердец Духом Святым после того, как на основе объективных доказательств мы открываем свои сердца Христу и принимаем Его как личного Спасителя.
Вначале о Его воскресении: авторы Нового Завета все, как известно, пишут, что на третий день после того, как Христос умер и был похоронен. Он буквально физически, телесно воскрес из мертвых. Возможно, вы думаете, что всякий, поверивший в воскресение Христа, совершил, должно быть, интеллектуальное самоубийство, ибо в наши дни такие чудеса, как воскресение, не наблюдаются и наука показывает, что они невозможны. Фактически же мы не можем утверждать, что воскресения не было; не доказала этого и наука. Если вы думаете обратное, то вы, как ученый, много теряете в моем мнении. Но, возражаете вы, законы науки показывают, что мертвое тело не может вновь стать живым.
Не показывают и не могут доказать. Научные законы не являются абсолютными, записанными где-то на небесах. Законы науки есть описание учеными того, каким образом существует Вселенная или, точнее, та маленькая часть Вселенной, которую они смогли изучить и понять.
В этой связи мы должны рассмотреть две вещи. Во-первых, вам должно быть известно лучше, чем мне, что в настоящее время есть ученые-космологи, серьезно допускающие наличие во вселенной так называемых черных дыр, и что в этих черных дырах законы физики не имеют силы; так что следуя законам физики в обратном направлении, мы приходим к точке, где невозможно установить, что происходит за ее пределами, т.
к. физические законы там не функционируют. Эти точки во Вселенной называют особенностями, Мне известно, что не все космологи поддерживают эту теорию, но я знаю, что ученых, не разделяющих этой точки зрения, не обвиняют в том, что они совершили интеллектуальное самоубийство. Истинные ученые также не считают, что законы физики подтверждают наперед, то есть прежде чем получено доказательство, что согласно определению во Вселенной не должно быть особенностей. Чтобы веско доказать, что во Вселенной не может быть особенностей, науке следует вначале понять, как функционирует каждая часть Вселенной в целом. Этого наука еще не сделала!Во-вторых, мы всегда должны помнить, что законы науки могут сказать нам только о том, что обычно происходит, пока в нашем мире нет вмешательства извне. Наука, как таковая, не может сказать нам, было ли подобное вмешательство в прошлом или оно еще будет. Чтобы установить, было ли подобное вмешательство в прошлом, следует обратиться не к науке, а к истории. Все мы, христиане и не христиане, должны согласиться, что подобные вмешательства бывают крайне редко. Чудеса, по определению, очень редки. (Однако, как заметил Ч. С. Льюис, Вселенная возникла всего один раз, так что правдоподобность этого события очень мала!) Обратиться же к истории, настроившись, что чудес не было и не бывает, не будет поистине научным подходом, а скорее, обскурантизмом.
В объеме этого трактата невозможно детально рассмотреть доказательства воскресения. Но позвольте заметить следующее: если вы отказываетесь верить в воскресение, перед вами встанет много трудностей в историческом плане, и прежде всего следующая. Никто не может отрицать существование христианской Церкви. Никто не может утверждать, что она существовала всегда: у нее было начало. Встает вопрос: что послужило ее началом? Какова была ее цель? Если вы проконсультируетесь в Новом Завете, то обнаружите, что все первые христиане в один голос заявляли, что началом Церкви послужило воскресение Христа. Она возникла с единственной целью - свидетельствовать о воскресении Христа. В первых христианских проповедях говорится почти только об этом. (см. Деяния Апостолов).
Первые христиане были все коренные евреи. Они соблюдали субботу, т.е. последний, седьмой день недели, и вдруг, как свидетельствуют летописи, вдобавок к субботе, они стали собираться в первый день недели, чтобы есть хлеб и пить вино в воспоминание Иисуса. К чему эта перемена? И почему в первый день недели? Потому что, как сообщают первые христиане, Иисус Христос воскрес в первый день недели. За проповедь о воскресшем Иисусе первых христиан жестоко преследовали, некоторых пытали, бросали в пасть львам или казнили. Если бы они просто проповедовали христианскую этику, братскую любовь людей друг ко другу, их никто бы не преследовал. Однако нет, они упорно свидетельствовали, что Иисус, казненный властями, воскрес из мертвых. Многие из них умерли за это. Не думаете ли вы, что они умирали за выдуманную ими, первыми христианами, фальшивку?
Что бы вы ни думали о христианской Церкви, она существует. Если мы закроем глаза на исторические факты, нам следует поискать другую, очень убедительную причину, чтобы объяснить возникновение Церкви. Церковь не может возникнуть из ничего и без всякой причины. Перечеркните воскресение, и, по словам проф. Кембриджского университета Ч. Ф. Д. Моула, в истории появится зияющая брешь - христианская Церковь, непонятно почему и на чем возникшая.
Какое это имеет ко мне отношение?
Возможно, некоторые из вас уже начали про себя возражать: „Какое мне дело до всего этого? Я биохимик, инженер, физик. Почему я должен копаться в древней истории? У меня достаточно своих дел."
Что ж, я всего лишь пытался ответить на заданный мне вопрос: „Следует ли совершить интеллектуальное самоубийство, чтобы поверить в Библию?" Очень плохо, если у вас действительно нет времени, чтобы рассмотреть все доказательства, необходимые для ответа на этот вопрос. Но и без этого, мне думается, я сказал достаточно, чтобы у вас отпало желание утверждать, будто претензии Нового Завета - сущая чушь. Если бы вы так поступили, вы бы, несомненно, совершили интеллектуальное самоубийство!
И более того. Если Новый Завет прав, то Иисус Христос - Сын Божий, наш Создатель, а это имеет прямое отношение к вам, ко мне, ко всем остальным. Если Он Сын Божий, пренебрегать Им в 10000 раз опаснее, чем совершить интеллектуальное самоубийство: это преступное равнодушие к нашему Творцу. Вот почему Новый Завет призывает нас к самому серьезному исследованию Писания. Мы вряд ли могли бы понять строение Вселенной без серьезного изучения данных, получаемых у самой Вселенной. Как же тогда мы можем понять и познать Создателя Вселенной, не исследуя с такой же серьезностью свидетельства, которые Он дал нам о Себе, У нас в Великобритании становится обычным явлением, что высокообразованные люди - академики, физики, химики, биологи и т.д., считают Библию за некую чепуху. Когда я деликатно спрашиваю их, читали ли они Библию, они отвечают: „Да, конечно." Когда я затем задаю им вопрос: „Что вы думаете о свидетельстве, представленном Библией относительно божественности Христа?" они обычно отвечают: „Какие свидетельства?"
Я говорю: „Возьмите, к примеру, Евангелие от Иоанна. Его автор объясняет цель своего произведения: „Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его." (Иоан. 20:31) Вот какое свидетельство я имею в виду. Каково ваше мнение об этом?" Иногда я слышу в ответ: „А, Евангелие от Иоанна. Нет, его я не читал. В школе мы изучали только Марка."
Некоторые из них - профессора университета, и со школьных времен они не заглядывали в Библию. Они никогда не прочли Евангелие от Иоанна, осмыслив его с серьезностью взрослого разума, как это они делают при изучении физики или чего-то другого. Я не знаю, откуда они взяли, что свидетельство Евангелия никчемно. Ведь они не читают его. Я также не знаю, как они могут считать себя образованными людьми, не прочитав серьезно Евангелие от Иоанна. Но еще более важным является факт, что Евангелие от Иоанна дошло до нас с авторитетностью Иисуса Христа, Если в нем все истинно, то ведь Сам Бог Творец говорит с нами, пытается открыть Себя нам, чтобы через Иисуса Христа мы смогли установить с Ним личное общение на основе веры и любви. Не попытаться удостовериться в истинности этого, не воспользоваться возможностью услышать, как Создатель говорит с нами, можно расценить как странное, неразумное отношение.
„Послушайте, - говорят мне коллеги, - зачем склонять нас к чтению Библии, если мы в нее не верим. Если бы мы верили в нее, мы бы читали. Ты заставляешь нас начать с веры. Если мы уже до чтения настроимся на то, что все в ней правда, мы будем всему в ней верить. Но мы не верим, и потому не читаем."
Рассуждать так - просто глупо. Конечно, я не уговариваю кого-то верить в Библию до чтения ее. Но я убеждаю всех начать читать ее, а потом сделать вывод. Ведь с газетами вы поступаете именно так, не правда ли? Уже до их чтения вы знаете, что кое-что там будет правда, а кое-что нет. До их чтения вы не принимаете решения поверить всему, что в них написано. И все же вы их читаете. У вас хватает умения и рассудительности разобраться в полученной информации. Я прошу вас поступить таким же образом с Новым Заветом.
Если вы сделаете это, Иисус Христос Сам гарантирует, что при одном условии Бог откроет вам лично, истинны ли Его притязания. А условие это таково' „Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю." (Иоан.7:17).
Ты все узнаешь, потому что, когда прочтешь и поразмыслишь над тем, чему учит Иисус, Бог проговорит к твоему сердцу и откроет тебе истинность учения Иисуса.
Трудность, пожалуй, в том, желаешь ли ты исполнять волю Господню. Ты с самого начала чувствуешь, что если Бог действительно открыл это тебе, то у тебя появляются определенные обязательства, которые тебе не очень желательны. Тебе хотелось бы воспринять все это косвенно, подобно тому, как происходит с экспериментами в физике, не прибегая к какому-то конкретному
соучастию. Но с Богом нельзя же так обращаться. Не приду же я к Всемогущему и скажу: „Я хотел бы знать, существуешь ли Ты и является ли Иисус Христос Твоим Сыном. Покажи мне это, прошу. Но знай, что даже если Ты явишься мне, это не значит, что я сделаю все, что Ты хочешь от меня. "У Бога нет времени для духовного дилетантства. Если же ты подходишь к этому серьезно и готов выполнять волю Божью, когда узнаешь ее, тогда проделай эксперимент: прочти серьезно Евангелие от Иоанна и Иисус Христос гарантирует, что Бог откроет тебе правду.
Кто-нибудь, возможно, скажет: „Вся трудность моя состоит в том, что я не знаю, существует ли Бог. Если бы я проделал подобный эксперимент, могу ли я быть уверенным, что именно Бог обратится ко мне? Как я узнаю Бога, если Он заговорит со мной?"
Закончу рассказом о чуде, совершенном Иисусом. (Иоан.9) Может быть, вы не верите в чудеса, но я пользуюсь этим примером в виде иллюстрации.
Иисус однажды встретил человека, слепого от рождения, и спросил его, не хотел ли тот получить зрение.
Мне неизвестно, пытался ли ты объяснить слепому от рождения, что такое зрение и цвет, либо убедить его, что такие вещи существуют. Это невыразимо трудно! Нам стало бы понятно, если бы слепой ответил Иисусу, что он не знает, что такое зрение и о какой чепухе вообще идет речь. Вот так же и в наше время поступают многие люди, когда слышат Иисуса Христа, предлагающего им духовное зрение и вечную жизнь, т.е. личное общение с Богом. (Иоан.17;3).
К счастью, однако, слепой ответил, что если бывает зрение, то он хотел бы его иметь. Тогда Иисус Христос предложил слепому проделать эксперимент и дал гарантию, что если тот поступит, как Он ему скажет, ему будет даровано зрение.
Эксперимент, предложенный Христом, кажется нам довольно странным, как вы это увидите, прочитав соответствующее место Евангелия. Но слепой не был обскурантистом. Он считал, что Иисус Христос не был шарлатаном или сумасшедшим. Если уж Он сказал, что зрение бывает и Он может дать его любому, кто желает иметь его, то стоило проделать предложенный эксперимент. Терять было нечего. Можно было только выиграть. Поэтому он сделал, как ему было сказано, испытал на себе, что эксперимент был удачным, и возвратился зрячим.
Свежие комментарии