На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Видения ада и рая: 10 советов к размышлению.

 

Если Моисея и пророков не слушают, 
то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят
Лук.16:31

Как-то в конце восьмидесятых в киоске «Союзпечати» я увидел газету, где на первой странице красовалась фотография, а под ней была подпись: «Наконец, ученые смогли сфотографировать Царствие Небесное!» Это был самый пик горбачевской гласности, когда стали писать и говорить обо всем.

Ажиотажа по поводу статьи у людей было немало. Но меня это не сильно беспокоило, т.к. в тот год я уже обратился к Господу, уже был научен, что никакие земные приборы не могут зафиксировать ни Бога, ни Его Царство. Я знал, что все это подделка. Меня не удивлял огонь в глазах людей, которые еще недавно называли себя атеистами, а ныне взахлеб делились со своими коллегами горячей «новостью» о сфотографированном рае.

Но сообщения «с того света» на этом не прекратились: оказалось, в среде христиан еще в большей мере популярны истории о видениях людей, кто побывал на небесах или в преисподней.

В девяностые годы повсеместно гуляла книга одного американского проповедника, который рассказывал, как он видел небеса в своем детстве, как плескался в реке с Иисусом, и как Тот показывал ему, маленькому мальчику, магазин с частями человеческих тел. (Неприятное, мне кажется, зрелище). Иисус пояснил ему, что все эти человеческие органы были бы даны тем, кто за них молился, но они не дождались, и потому руки, ноги, глаза и почки так и остались на небесах невостребованными.

Я помню, как много обсуждали эту книгу. Одни ее признавали за истинное слово с небес, другие почитали заблуждением и детским сновидением, возвеличенным в ранг откровения.

Сегодня историй стало больше. Христианское интернет-пространство и церковные общения полны пересказываемых снов и откровений. Народ узнает все больше и больше деталей о жизни праведников на небесах и времяпровождении грешников в преисподней.

Все бы хорошо, если бы не ряд проблем, которые, на мой взгляд, очевидны:
-Снам и видениям некоторые церкви и христиане придают слишком много значения, а другие, наоборот, вообще отвергают их.
-Некоторые истории о путешествиях в мир вечного блаженства (мучений), к сожалению, противоречат друг другу.
-Видения иногда преподносятся не как видения, а как реальные перемещения в мир невидимой реальности, и получившие эти откровения утверждают, что в вечности так оно и будет.

Христианское телевидение и интернет распространяют очередные видения посещений ада и рая с удивительной быстротой. Может быть, поэтому у некоторых возникает ощущение, что видения, как никогда, умножились.

Но в действительности, церковная история доносит до нас обилие записанных посещений небес и преисподней. Они присутствуют и в виде апокрифических сказаний, и в виде повествований о житии святых, и в качестве особого жанра средневековой литературы.

Когда говорят о небесах и рае, одни вспомнят видения семи колумбийских подростков, истории Татьяны Белоус и Анжелики Забрано, другие - книгу Робертса Лиардона, свидетельства Чу Томас, видения Джерока Ли и Тодда Бентли; кому-то придут на память преподобная мученица Евдокия, св.мученики Тимофей и Мавр, преп.Матрона, преп.Ефросия, воин Таксиот и другие.

Историй, видений и сновидений в действительности множество! И строить свои представления о вечности на их основании очень и очень рискованно.

Не вдаваясь в эсхатологию, хотел бы дать несколько советов касательно оценки видений ада и рая:

1) Видения духовного мира действительно бывают, отрицать этого не нужно. 
Писание говорит: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» (Деян.2:17).
Писание дает нам примеры, когда Бог приоткрывал завесу неведения и показывал людям духовный мир. Павел пишет об этом в 2 Кор.12 главе, а апостол Иоанн подробно описывает свое видение последних времен. Подобное можно найти и в Ветхом Завете.
Духовные переживания людей, видевших в видении небеса или преисподнюю, кого-то отрезвляли духовно, кому-то помогали утвердиться в вере, а кто-то преодолевал страх смерти или печаль утраты.

2) Бог не ставит во главу угла свидетельства о духовных переживаниях и видениях.
Некоторые христиане полагают, что эти истории могут существенно повлиять на обращение человека к Богу. На одних они действительно производят впечатление, на других – никакого. 
При этом, Библия говорит, что свидетельства «с того света» не помогут тем, кто пренебрегает Словом. И как сказано в Евангелии: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»(Лук.16:31).
Видения духовного мира, даваемые Богом, могут быть очень созидательны, когда они вдохновляют, утешают человека и помогают ему переосмыслить свой жизненный путь в свете Божьей истины. Но они становятся опасными, если превращаются в замену Слова Божьего.

3) Авторитетность человека, не может быть основанием для принятия видения ада или рая, которое он видел. Полученные откровения, в свою очередь, не прибавляют авторитетности человеку. 
Ошибиться может любой, даже очень уважаемый человек. В Ветхом завете Господь не раз обличал лжепророков, но ими часто были не какие-нибудь служители Ваала или Астарты, а те, кто был призван Богом служить в даре пророка. Даже Божьи пророки порой говорили ложь. Одни просто подражают другим (Иер.23:30); другие выдают желаемое за действительное и свои мысли - за Божьи (Иер.23:31); иные же свои сновидения позиционируют, как Божьи откровения (Иер.23:32). 
Даже апостол Петр в общении со Христом сначала открылся откровениям от Бога (Мф.16:16,17) и вскоре дал место для мыслей от дьявола (Мф.16:22,23). 
Поэтому ап.Павел строго говорит, чтобы с разборчивостью воспринимали откровения: «…если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8)

4) Яркость, запоминаемость переживаемого духовного опыта не является признаком истинности. 
Фразы «я четко это видел», «я сам свидетель того, что происходило на небе (в аду)», «Иисус стоял также рядом, как ты сейчас» и прочие высказывания не могут являться основанием для безусловного принятия. Видение вызванного духа Самуила не несло в себе Божьей правды, хотя, возможно, и было ярким духовным опытом для Саула (1 Цар.28).

Некоторые сновидения, к примеру, могут быть очень запоминающимися, но при этом исходить не от Бога, а от озабоченности разума (Екк.5:2)

5) Сон или видение от Бога не обязательно являются подлинным описанием духовного мира. Оно может быть символическим, а не буквальным. Не всегда видение является реальным посещением.
К сожалению, многие, кто имели духовное видение места вечных мучений или вечного блаженства, воспринимают увиденное буквально: «Я был на небе, и сам видел....»
Но видение стоит определять, как видение (не реальное посещение, а образное, символическое), а сон – как сон. В Библии много примеров видений, которые показывались пророкам, и часто увиденное впоследствии нуждалось в интерпретации: Иеремия видел кипящий котел (Иер.1:13), но там шла речь о народе, который должен был прийти войной с севера; Апостол Иоаннн разглядел в золотых чашах (Откр.5:8) молитвы святых.
Иногда видение или сон даются, чтобы вдохновить человека идти за Богом, а не для того, чтобы передать какую-либо информацию о вечности. Не раз христиане ошибаются, начиная рассказывать сны, как реальные события своей жизни. Но «пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон, а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно” (Иер.23:28).

6) Все надо испытывать, и, в первую очередь, по Слову.
Никакие сны, видения, откровения и истории нельзя принимать на веру. Господь повелел нам, чтобы мы не всякому духу верили, но испытывали духов, от Бога ли они, «потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Иоан.4:1). Павел также пишет: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1-Фес.5:21).
Подвергать критической перепроверке услышанные и даже увиденные откровения не только позволительно, но даже необходимо. Иисус говорил саддукеям, ошибочно представлявшим жизнь после воскресения из мертвых:«заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией” (Мф.22:29).

7) Если одна часть видения подтверждается Писанием, это не означает, что другая часть видения обязательно истинна. 
К примеру, все люди, имевшие духовный опыт видения ада, рассказывают о мучениях грешников, и это находит свои подтверждения в Библии (Мф.13:49,50; Отк.14:10,11). Но при этом в некоторых видениях (я недавно читал такие свидетельства) показывается, что мучения осуществляют демоны над людьми. Это очень соответствует средневековому представлению об аде, но не совсем находит свое подтверждение в Писании.
Все выглядит так, словно грешники мучаются, а демоны мучают. Наказание над человеком осуществляется бесовской силой. Но Библия говорит о том, что дьявол и его приспешники сами будут мучатся: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф.25:41). Об этом же говорит и ап.Иоанн в книге Откровения: «…диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк.20:10)

8) Если в передаваемой истории «посещения» небес или преисподней имеются моменты, которые явно противоречат Библии, то истинность видения можно смело ставить под сомнение. Руководствоваться таким видением нельзя.
Всегда есть риск, что человек может увидеть сновидение на духовную тему, и, запомнив его, начать рассказывать о нем, как о видении от Бога. Возможно, у него нет злого умысла принести ложь, но от этого видение не становится истинным.

Не надо думать, что ложное видение должно выглядеть полностью еретичным. Ошибочность познается в деталях. Мы же не считаем фальшивыми только те купюры долларов, где вместо американских президентов изображен Микки Маус, а под ним подпись по-русски: «Стольник баксов». Подделки бывают настолько искусными, что лишь несколько деталей отличают их от оригиналов.

9) Если в видении (сновидении) есть моменты, которые Библия не подтверждает, но и не опровергает, то основываться на них нельзя. Можно допустить, что это личный взгляд или опыт определенного человека, не обязательный к принятию всеми.
Людей иногда интересуют детали жизни в вечности. Так уж устроена человеческая душа. Именно поэтому истории, где описываются подробности устройства преисподней или небес, находят такую популярность. 
Различные проповедники рассказывают в мелочах, как будут выглядеть люди в вечности, какого они будут роста, чем будут заниматься, в какие спортивные игры играть. Нам сообщают мелочи, кого там встретили, кого не видели; за какие грехи кто какое понес наказание; какой транспорт на небесах и на чьих домах там будут указательные таблички, а на чьих нет.. 
Может быть так и будет, а может и нет. Лично у меня подобная детализация порождает множество вопросов. Я убежден, что брать эти истории посещений небес или ада, как доказательство правоты определенных воззрений нельзя. Ап.Павел имел смирение говорить: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор.13:12).

10) Зашкаленный интерес к деталям духовного мира, не описываемым в Библии, увеличивает риск оказаться в заблуждении. Важно оставаться сдержанным в восприятии видений, когда они более детальны, чем то, что открыто в Писании.
Очень часто я встречаю определенный ажиотаж вокруг новых историй переживших смерть или видевших в видении вечные обители человека. Такие свидетельства передаются из уст в уста, их копируют в FaceBook, цитируют в проповедях. Когда при этом сохраняется трезвомыслие и критический подход - это не беда, но часто происходит с точностью до наоборот.
Думаю, слова Ап.Павла сегодня как никогда актуальны: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом»(Кол.2:18). А в Законе Моисея было сказано: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор.29:29)
Когда человек стремится к сверхъестественному опыту больше, чем к самому Богу, самое время вспомнить слова Христа: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел» (Мф.16:4).

Если вы увидели сон или видение о рае и аде или прочли о них, то не спешите причислять это к откровениям от Бога. Проверяйте, не расходятся ли они со Священным Писанием. 
Не будем становиться сомневающимся Фомой и отвергать все сверхъестественное, но в то же время сохраним здравость и рассудительность. Пусть вера наша строится на Слове, а не на снах, и сердце будет устремлено больше всего к Богу.

Денис Подорожный.  «ДОМ НА СКАЛЕ»

Картина дня

наверх