На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Гостиница Деборы

 

От меня - Иерусалима, тебе - Александрии Египетской, сестре моей: Мой господин пребывает у тебя, а я остаюсь брошенной. Тогда он поднялся и встретился в гостинице. Ему устроили почетную встречу. Он сказал: как хороша эта гостиница (трактирщица). Тогда сказал ему равви из Вавилона: Рабби, у нее глаза слезятся. Тот ответил ему: грешник, вот что тебя занимает! Ты дважды согрешил: во-первых, что заподозрил меня будто я спрашиваю о женщине; во-вторых, тем что говорил о ней, когда я спрашивал о ее делах. И объявил ему анафему.  (Справочник Мессии)

 

Библия очень серьезно ставит вопрос о необходимости научиться служить Творцу "с веселием и радостью", и поставлена эта заповедь в зависимость к будущему: "За то, что ты не служил Господу, Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего", то болью сердца измучится человек. В Евангелии этот переход связан с наследием радости и торжества на "Брачной вечери". Множество притч Иисуса связаны именно с брачным Пиром, что далеко не случайно, если помнить что понятие "торжества" более относится к области любовных отношений двух, а не просто к веселию. Многие Субботы и установления логически переходят в итоговые праздники Шевуот и Юбилей и как завершение, в учение о Небесной Колеснице (Меркаба). Праздник Шевуот (Пятидесятница) становится торжеством Духа любви и те, кто пребывает в духе этого учения, называются "Сыновьями Чертога Невесты и свадебного полога". Они те, "которые сохранили знак завета (обрезания и сочетания) с Невестой, запечатленной в теле человека". Праздник Юбилея (Свободы) делится на два: Шемита - седьмой Субботний год, когда раб (закона) отпускается на свободу даром, но прежде он получает некое знание, способное сделать его свободным. Второй, собственно праздник Юбилея (пятидесятый год), был для всех жителей земли временем, когда провозглашалась свобода вне зависимости от способности людей понимать ее. Они просто ставились в зависимость от свободы, начать жизнь по-новому. 

 

Странным и непонятным на первый взгляд, представляется учение о "Небесной колеснице". В Библии она подробно описана у пророка Иезекииля: "четыре колеса и колесо в колесе", здесь смешались спина и руки, четыре лица и дух животных (животная страсть), и шум крыльев херувимов был слышан "даже на внешнем дворе". Из устройства Храма мы помним, что через внешний двор путь шел в святое святых - чертог брачный. Таинства в этом чертоге совершались так громко, что было слышно на внешнем дворе. И эти крылья подняли колесницу в небо, естественно, на брачную Вечерю. Все это множество образов указывает на соитие двух людей. А Человеку в льняной одежде, сказано взять угольев между колесами той самой «колесницы», где сочетаются двое и бросить на город. Естественно, прообразом человека в льняной одежде является Иисус и его учение (огонь), переданное через таких учеников как Фома, Филипп и раби Шимон от книги Зогар. 

 

В одном из сказаний Талмуда говорится, как некто из учителей ехал на осле, а ученик погоняя осла, просил преподать ему учение о Небесной колеснице. Учитель сказал, что этого предмета дозволено касаться только в беседе с одним человеком, который способен многое постигать сам. Учитель спешился с осла, пояснив, что недопустимо при таком разговоре сидеть на животном, потому что в это время сходит Шехина. Далее, поясняется, что такая беседа подобна веселью венчальному, то есть сам разговор на эту тему уже вызывает желание, побуждает и сближает мужское и женское. Но есть те, кто хорошо истолковывает, но плохо исполняет, а другой исполняет безукоризненно, но не умеет ясно истолковать. В книге "Зогар" в связи с этой темой встает вопрос: почему не присутствовал Учитель в изощренных начертаниях в день свадебного веселия? И отвечается что выбирали всех тех, которые придут с новым пониманием тайн Творца и будут находиться в их кругу. И был среди них, которому позволили присутствовать и он впрягся в работу и не сумел. Другими словами, впрягаясь в эту работу, мы не всегда завершаем ее достойно и умеючи.

 

Колесница, как учение связано с конкретными деталями и способами достижения торжества любви между мужчиной и женщиной. И когда человек занимается этим учением и делом, то "вокруг его образуется огонь". К таковым учениям, когда "плоть плутает по плоти", являются такие книги как - индийская "Кама-Сутра", персидская "Ветка персика", античные произведения Овидия и Апулея, и им подобные произведения. А правилами и подходами к встрече двух - мужчины и женщины, из религиозных произведений являются книги Песнь Песней Соломона, книга Товита и Зогар в учении раби Щимона, поэма "Море женщин" Хамзы Фансури и другие. В Талмуде говорится, что когда один из учителей излагал сказания о Небесной Колеснице, то земля и небеса пели хвалу этому учению. Плохо это или хорошо, было всегда предметом спора в религиозной аскетической морали. И мы уже говорили, что четверо было учителей, которые занимались "Небесной колесницей": один, проникшись в эти таинства - умер; второй впал в помешательства; другой сделался отступником; и только четвертый "вошел и вышел и пажить нашел". Где "пажить" характеризуется, как "дом мой", где мужчина и женщина сочетаются в одну плоть. Здесь может возникнуть вопрос: Ну вот, есть "дом мой", а в нем мужчина и женщина тоже есть, но обветшал дом, нет в нем огня и шума от крыльев херувима. Где взять огня? Храмы и гостиница Деборы, где можно было почерпнуть этого огня, упразднены аскетами с их вечно подозрительными вопрошаниями о делах женщины. Остается уповать, что объявленная анафема тоже обветшает в историческом времени.

 

Любовная лирика, проза, театр, кино - все это множество, пытающееся расширить область интимных отношений с помощью искусства, попадает в разряд учения о Небесной Колеснице. Если Священные Писания серьезно стоят на важности учения о любви двух, то возникает вопрос - почему молчит церковь, которой как "столпу (истины) должно утверждаться истине". В этом месте, очевидно, необходимо поставить вопрос: что есть церковь? Дословное название “церкви” означает «круг» - колесо, надо полагать от той самой Колесницы. От учителей христианства сложился догмат о церкви, как коллективном общении людей веры, основателем которого является апостол и учитель язычников, Павел. Взросление человека в вере, предполагает изменение понимания определения церкви и обращение внимания к конкретным словам Иисуса в этом вопросе. Однажды Иисус сказал Петру: "Ты - Петр (камень), на сем камне Я создам церковь Мою". В этом “камне” Петра, опознается его личная неприязнь к женщине. И такова коллективная церковь, состоящая из отдельных людей, как правило одиноких и не имеющих рядом любимого человека.

 

О внешних чертах, характеризующих количественную сторону церкви, Иисус (по канону) сказал: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."  Приоритет отдан первой части высказывания - "где двое", а потом уже второстепенная часть от "или" трое. В Евангелии есть место, где говорится что союз “или” есть от лукавого. Другими словами, Иисус выделил первостепенность и важность церкви "двух", а потом уже "трех", если этим большинством еще не осознана важность первой церкви, в лице “двух” как союза мужчины и женщины. Иисус знал, что суть проявление духа истинной любви, может быть только в круге (колесе) двух - мужчины и женщины, а общение среди "трех" всегда и в большей степени граничит с внешними чертами ее проявления - дружбы, помощи, миролюбия. По этой причине в Евангелии от Фомы, приводятся такие слова Учителя: "Там, где три бога (коллектив), там боги (множества). Там, где два (в союзе мужчины и женщины) или один (в поиске избранника), Я с ним". Или, когда Он говорил в притче о борьбе "трех против двоих и двух против троих", то под этими словами заключается борьба мнений коллектива (церкви) "трех" против (церкви) "двух". История и литература об этой борьбе свидетельствует во множестве. И даже учитель язычников (Павел) осознает важность союза  мужей и жен, но очень скупо обозначает ее как тайну: "Тайна сия велика, я говорю по отношению к Христу и церкви".  Апостол Иоанн в этой части учения о церкви "двух" идет глубже и дальше, когда пишет о любви к «избранной госпоже» и призывает вернуться к начальной заповеди Творца, данной "от начала, чтобы (они) любили друг друга".

 

Необходимо заметить, что кризис церкви "трех", как двора множества людей, никогда не преодолевался в религиозной части исторического времени. От малого знания она всегда теряет "первую любовь", любит первенствовать и воинствовать в своем учении. Если церковь "трех" однажды не осознает своего положения в мире, что она является "языческой" от учения Павла, "вавилонской" от учения Петра и "антихристовой" от учения Иоанна, то в окончательном определении от книги Откровение, она обретает черты "внешнего двора и великой блудницы" по отношению к истине Божией. Церковь "трех" не может быть целью одной  личности человека и одинокий человек, имея множество даров для внешнего служения, будет всегда одинок без спутника жизни, даже в церкви "трех". Исторической церкви “трех” однажды должно определиться, что ее основное предназначение в мире, есть служение церкви "двух" и укрепление любовного союза мужчины и женщины. Такое предназначение церкви, так же определяется через праздник Субботы.

 

И опять, ставя вопрос: что мы будем делать на вселенском Пиру и брачной Вечери? Вникая в "мелкие" подробности Писаний, приходим к выводу, что к торжеству любви (на Брачной вечери) мы уже приобщаемся действием через определенные традиции проявления любви в земной жизни. Если любовь проявляется внутренними переживаниями, то крепость ее зависит от многих внешних признаков ее проявления. Одним из таких признаков является целование. В Писаниях глагол "любить", определяется несколькими значениями и одно из них, часто встречающееся в Евангелии, выражает действие как теснение в любви через уста - поцелуй. Само слово поцелуй означает приведение союза двух в состояние целостности и единства в полноту любви. Много приветствий мужам и женам передавили апостолы, которые в своих посланиях призывали приветствовать друг друга святым целованием и, как мы понимаем, не делая различий между полами. Апостол Иоанн, когда писал "избранной госпоже", то заканчивал свое приветствие желанием придти и говорить "уста к устам" (целованием), чтобы радость была полна. Вспомним еще раз, что Иисус целовал в уста Марию Магдалину, а в книге любви Песней Соломона, Суламита выразила желание человеческой души, о полноте проявления чувств любви к возлюбленному: "О, если бы ты мне был брат, тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя и меня не осуждали бы. Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила тебя ароматным вином (любви)".

 

Именно в несовершенных человеческих отношениях, существует трагедия предательства поцелуем, как это было в среде учеников Христа, когда Иуда предал Его целованием. Иуда был  учеником Иисуса, видел многие дела любви Учителя, но так и не научился любить, как любил Иисус. Трагедия предательства Иуды целованием более глубока и не определяется только его любовью к сребролюбию. В основе внутренней жизни Иуды был положен принцип купли-продажи и он знал, что старанием плоти и усилием воли можно достичь богатств, места в обществе, купить много женщин, что угодно кроме любви. Той любви, которая была в Иисусе, которая ничего не берет, а только отдает, он не мог купить. Иуда видел женщину, которая не пожалела самого ценного, что было у нее и помазала Иисуса маслом любви. Она полюбила Иисуса, потому что видела в Нем любовь Божию, которая покрывает  старое прошлое человека. Увидел это Иуда и понял, что к нему просто так не подойдет женщина и не подарит своей любви, потому что он сам не может любить, как Иисус. Он не смог победить своей зависти к Иисусу, рядом с которым он всегда выглядел бедным в любви даже тогда, когда имел при себе денежный ящик. Предательский поцелуй Иуды, это и наша прошлая жизнь без любви и искренности, когда говорим что любим, а дел любви не имеем. Сможем ли мы дать целование новым избранникам души в лице Небесного человечества на Небесном Брачном пире? - вопрос далеко не праздный. Один из учеников Иисуса сказал, что "совершенные зачинают от поцелуя и рождают ее. Поэтому, мы также целуем друг друга зачиная от благодати, которая есть в нас, в одних и других". Тогда, более становятся понятны и доступны тайны Брачного пира и Вечери Христовой на небесах, где царит любовь во всем могуществе и силе неперестающей.

 

Земная любовь несовершенна, которая есть путь к любви совершенной. От учения Иисуcа мы познаем, что в каждом человеке есть нечто от любви - малый огонек, который духом любви ближнего разгорается в пламя, достигающего небес. Все женщины и мужчины от Писания, при всей их благочестивости, все еще нуждались в Человеке способном к любви жертвенной. Любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает».  И потому на землю явился Сын человеческий, чтобы научить нас этой любви, которая не перестает в небесах. И наконец, сумеем ли мы достичь того, что называется полнотою жизни и простирается к нам новым рассветом, после которого открываются новая земля и новое небо, под куполом которого уже нет ничего несовершенного и проклятого. Рассветом, после которого наступает ясность, что человечество нуждается не повторном воскре(ш)ении тела, как пустого знака в одиночестве. Но в воскре(с)ении и сотворении Двух, как возможность «подняться» на Пир и Брачную Вечерю, где нет ни времени, ни смерти.

 

Продолжение следует

 

 Рисунок художника А. Сулимова

Картина дня

наверх