На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мировоззрение

7 102 подписчика

Свежие комментарии

  • Евгения Подхалюзина
    Это жители погибшей планеты Фаэтон, которые прилетели на Землю.Они и прорыли эти тоннели. Ушли под Землю , потому что...Подземные люди - ...
  • Олег
    Лишний раз подтверждение того, что ничего нового в адамических религиях нет, это всё ремейки древних учений.Изображение архан...
  • Антонина Томилова
    А еще исчезли статьи про исследования. А я точно помню, что они были. А теперь всё удалено. Надо и вашу отскринить)Что происходит с ...

Боги и люди -1. Махабхарата

от автора Лучика : «Боги и люди» - это ряд тем с попыткой окунуться в мир, где энергии богов влияют на события, происходящие на Земле, и где в каждой жизненной ситуации заложен урок мудрости для последующих поколений. Махабхарата записана мистическим мудрецом Вьясудевом ( сыном Сатьявати), который считается литературным воплощением Кришны, -  для простого народа (пятая Веда или комментарий к Ведам) и рассказывает об истории царской династии Хастинапура (рядом с Дели), из которой, независимо от мировоззрения, любой человек может извлечь наставления, стоит лишь прислушаться к этому голосу духовной логики, пронизывающему каждую ситуацию и разъясняющему суть вещей.

В сюжете Махабхараты присутствуют различные лилы, как в чистом виде, так и в взаимодействии с материальным миром. Есть различные версии объяснений тех или иных эпизодов, а также мнение: от восторгов до язвительного смакования того, что кажется современному человеку странным. Почитав такого рода материалы, я поняла, что у меня есть ниша, которую похоже никто не затронул. 
Но главное, Махабхарата ведет к Бхагавад-Гите, а уж здесь выступает авторитетное духовное учение, признанное лучшими умами человечества.


РЫБА ЦАРИЦЫ - МАТЕРИ
Сверкает золотом на солнце выпрыгнувшая из волн бурной реки огромная рыба, которую так захотелось поймать возлюбленной Махараджа Хастинапура, дочери царя рыбаков Сатьявати. Уметь поймать рыбу, - это замечательно. А если она еще и огромная, и золотая в лучах солнца? Разве не сконцентрировано в этой рыбе все желания людей, у которых амбиции и жажда наслаждений сильнее обычной меры удовлетворения жизненных потребностей?

Сатьявати поймала золотую рыбу! Сама, отказавшись от помощи, содрав нежную кожу рук (а ведь это очень больно), она держала на канате большую рыбу и получала наслаждение от удовлетворения своего самого большого желания! Она хотела обладать сразу всем – быть царицей Хастинапура и родоначальницей новой царской династии! И она получила желаемое! По её прихоти рыбу зажарили! Но какой ценой измерить все душевные муки, которые придется ей испытать за свою прихоть? Эта цена оказалась неизмерима.

- Я дочь царя рыбаков. Рыба у меня уже на крючке. Я не дам ей шанса уйти, - говорит она царю самого богатого царства всех времен и народов, - Бог дал такие маленькие глаза, однако мы можем видеть целое небо! Разве я могу разгневать Бога своими « скромными» желаниями?

Нет, разгневать Бога желаниями нельзя, просто этим прекрасным женским глазам предстоит увидеть, как не окажется в царствующей династии ее кровных наследников, и ей придется для продолжения царского рода прибегать к мистической практике зачатия- нигайоге.

Этим глазам придется наблюдать, как слепой царь Дритарашта начнет принимать несправедливые решения игнорируя её, как «рыбачку», т.е. наказывая за низкое происхождение, как начнется противостояние в царской семье, которая приведет к битве между наследниками трона и она, царица – мать окажется беспомощной что-либо изменить. Это станет тяжелой душевной трагедией для «рыбачки» - царицы. Такова цена коварной большой золотой рыбы на крючке. За все надо платить. Она примет решение удалиться от трона и уйти в отшельницы.

Так устроена человеческая природа: желания, надежды, амбиции побуждают людей действовать, не задумываясь о плате. Нашу жизнь определяют только желания и люди тратят всю жизнь на их исполнение, к сожалению, часто осознание собственных ошибок приходит лишь в конце жизни.

Но Махабхарата дает возможность внутри каждого желания проявить свет знаний. Было бы искреннее намерение этот свет увидеть и осмыслить, чтобы избежать этого золотого блеска в глазах от рыбы. И тогда появляется возможность задуматься, а нужна ли эта рыба лично тебе и готов ли ты заплатить за нее такую цену?

А теперь образная картина в моем сознании.

Играют волны и корабль путь держит, в страницы Махабхараты великой. На корабле – начало всех историй, что будут потом долго развиваться. Нашептывает Махараджу Сатьявати сказание о рыбке, что поймал мальком Ману, принес в жилище, и выхаживал в пруду, затем уж в Ганге, а потом и в океане, рыба ведь огромной стала, говорящей. Рыба предсказала в благодарность, что потоп, несущий гибель всем живущим скоро грянет, - наказанье божье.

- Собери все семена, Ману, спасайся. Прародитель должен род людской восстановить ведь с риши. Ты корабль построй и в путь по океану, зацепи веревкой рог на голове моей, я рыба, - вытяну к земле, где вновь обитель ты создашь для рода и не медли. Проведу по волнам я корабль, и спасешь ты знания, и жизнь начнется снова, риши –мудрецы те знания рассеят. Брама я, творец, я помогу тебе в потопе.

…………………………………………………..

Так шептала Сатьявати тихо, небо было ласково и солнце осветило вдруг большую рыбу, что из вод взлетела в небо и исчезла, как желание, блестя, играет с жизнью.

- Я поймать хочу ее немедля! Все желания в моих руках и их я исполняю! Вижу царство и тебя, мой махарадж, со мною. Я рыбачка и сумею одолеть предел желаний недоступных!

…. И вот на берегу уж пойманную рыбу жарят. А царь сам руки Сатьявати лечит аюр-травкой и пойдет все скоро так, как пожелает та, что рыбу на крючок поймала. Но… это лишь иллюзия победы. Уметь поймать, - не значит сохранить.

И символ рыбы, всем известно, - у Иисуса. Иисус Христос Сын Божий и Спаситель. Здесь аналогия едва мелькает, и может не видна тому, кто не желает видеть. А тот, кто видит, тот мудрец наверное.

Дорога к истине - в волнах корабль качает, а цель на горизонте пребывает. О, мудрецы, и те, кто не желает видеть, - мои сказания уж просто не читайте, чтобы не мучиться и спать спокойно. Они для тех кто прост и простодушен.

Ведь чтобы знать, придется принимать, а как понять нам то, что нам пришло с потоком ветра, с волной морскою и лучами солнца? Что в записях искать, когда звук трансцендентный важен! Здесь надо слышать его в каждом слове. И все-таки… корабль отправился по волнам. Ведь главное – начать… а там уж может рыба корабль подцепит в моих мыслях...

Великий Брахма, ты творец вселенной! Ману – ты ведь посланник Брахмы! Спаситель здесь Иисус, сын Бога, код в рыбе здесь его уж зашифрован. Что это? Рыба вновь сверкает в небе! Попробуй- ка поймай её, суть шифра знать необходимо. Кто шифр знает, дружен с Абсолютом. И истина конечно где-то рядом.


СТРЕЛЫ, КОТОРЫМИ ПРОНЗЕН БХИШМА
На пути к безмерной власти царицы –матери Хастинапура Сатьявати сразу встает удивительный герой Бхишма, благородство которого будут воспевать многие поколения, родившиеся после этой истории. Сын Богини - реки Ганги и Махараджа, он появился в жизни Махараджа неожиданно и оказался законным наследником трона. Но в силу своих природных качеств и духовного воспитания самим Господом Парашурамой, устанавливающим на Земле справедливость, он, не задумываясь отказывается от трона для успокоения умонастроения отца, мечущегося между любовью к женщине и законом наследования престолом.



Отказавшись от царствования, Бхишма дает обет безбрачия и клятву служить трону всю свою жизнь. Казалось бы, что может быть благороднее этой миссии? Сколько будет на его пути различных испытаний, которые он будет преодолевать во имя служения престолу, испытывая душевные муки, и кажется, что да… надо прикрыть глаза на некоторые несправедливости, которые он допускает в этом стремлении сохранить и укрепить престол. Ведь цель оправдывает средства! И сама Ганга советует Бхишме не тревожиться по поводу некоторых его поступков. Ведь даже она иногда выходит из берегов, чтобы разрушить старое и дать жизнь обновлению! Такова жизнь.

Но эта клятва в конце концов приведет его и к самой страшной трагедии его жизни, на которую уже не закроешь глаза, - когда он, верный трону, окажется на стороне демонических качеств в природе человека, будет сражаться против сохранения главного принципа в ведическом обществе – дхармы (духовности и нравственных устоев), того самого принципа, который был заложен в его природе!

Такая странная интрига высших сил озадачивает любого, кто пытается разобраться в Махабхарате. Как такое могло произойти? Как праведный, справедливый и великодушный потомок Богини и человека, образ которого является одним из ключевых, как символ праведности оказался в стане тех, кто нарушил принципы дхармы? Причина – клятва. Клятва служить трону оказалась для Бхишмы более сильной, чем духовность. Ну не мог он нарушить клятву, ведь обеты данные в то время были сильнее, чем какие-либо другие ценности.

Неправильно выбранные приоритеты завели героя в ловушку и вся его миссия окажется пронзенная многочисленными стрелами, в которых окажется его тело. Возлежа на них, он и назначит себе смерть через много дней, чтобы умереть достойно в благоприятные дни солнцестояния и дожидаясь Кришну.

Бхишма был поставлен охранять трон и дхарму, он идеально исполнял свою роль, внешне даже споря с Кришной, но при этом он был предан только Ему. Он вынудил Кришну нарушить свой обет в битве (не браться за оружие), чтобы погибнуть от Его руки.

И когда Кришна схватил колесо, Бхишма опустил руки и был счастлив, видя Кришну, бегущего на него. Но в тот момент протрубила раковина, возвещающая о том, что день заканчивается и сражение нужно прекратить, Бхишма остался жив.
Позже, проткнутый стрелами, он не умирал только потому, что ждал Кришну. И когда Кришна появился, Бхишма открыл всем Его божественную природу и в молитве вручил себя Ему. Это можно прочитать в Шримат Бхагаватам (1 Песнь, 9 глава). Например:
40. Да упокоюсь я навеки в Его извечной обители, где взглядом Своим и улыбкою Он сводит с ума упоенных любовью пастушек, где в час разлуки со своим Возлюбленным они наряжаются в Его одежды и подражают Его движениям и речам.
42. И ныне, когда со смертью моею кончается вражда, когда нет для меня ни друзей, ни врагов, когда мне едино добро и зло, я молю Кришну, Кто пребудет в серцах всех существ, Кто как Солнце един и неповторим, но видится всем по-разному, чтобы Он не заслонял Себя от слуги Своего обманчивою пеленою..

Бхишме было дано право умереть, когда он этого пожелает и он будет мучиться много дней на стрелах. Он умрет с горечью в сердце и душевных муках. О физической боли в те времена было говорить не принято. Что физическая боль по сравнению с душевными, когда приходит осознание неверно выбранных жизненных приоритетов? И остается сожаление от мучительной смерти героя, но разве наша история человечества не полна таких примеров? А сам Иисус Христос разве не мучился, распятый на Христе человеческой подлостью и неверием?



И подходившие к телу Бхишмы все герои битвы по обе враждующие стороны на миг духовно объединились. Сын Ганги, - пример святости и одновременно не избежавший жизненной ошибки, с кем быть в этой жизни. Сложный урок мудрости. А теперь удивительная история стрел, которые привели к смерти сына Ганги, за ними стоит рассказ, который будоражит своими страстями.


МЕСТЬ АМБЫ
Героиню истории звали Амба. В каком состоянии человек накапливает в себе больше всего яда, как ядовитая змея Мамба? В состоянии мести. Ум занят только одним – накоплением капельки за капелькой яда обиженной личностью и ожиданием этот яд в подходящий момент в какой-то форме выплеснуть. Самое страшное, когда это становится смыслом жизни. Не потому ли все религии в один голос призывают УМЕТЬ ПРОЩАТЬ, даже за самые тяжкие грехи - преступления? Но в реальной жизни до высоты прощения дойти бывает сложно.



Амба, одна из трех принцесс, которых Бхишма поспешил завоевать в состязании между претендентами по поручению царицы-матери для женитьбы молодого царевича. Спешка привела к ошибке. Амба, влюбленная в одного из царевичей, заявила о том, что она уже выбрала себе будущего мужа. Тогда благородный Бхишма отказался от такой «невесты» царевича, с пожеланием ей счастья в личной жизни с избранником.

Но одновременно с отказом Бхишмы от девушки отказался и выбранный ей жених по причине того, что ее завоевал другой. Итак, создалась крайне оскорбительная для принцессы ведического общества ситуация, где Амба была прилюдно унижена отказом от нее, что приравнивалось к бесчестию.

Амба, упорная и решительная девушка стала настаивать, чтобы тогда взял ее в жены сам Бхишма. Конечно, так бы и поступил благородный представитель Хастинапура, но обет безбрачия не давал возможности это сделать. Получив отказ, Амба мгновенно свой гнев и душевные страдания стала превращать в яд мести. И не помогали уже советы и уговоры стать благоразумной… только его смерть могла ей принести удовлетворение! О, сладкая месть Бхишме за женский позор! И душа еще недавно милой принцессы заполняется ядом настолько, что стало невыносимо жить в этом теле…

Через 25 лет родилась девочка, которая вынуждена была из-за некоторых обстоятельств стать юношей. Она стала сильным воином и была одержима желанием - убить Бхишму.На Курукшетре он (она) окажется причиной, когда Бхишма не сможет оказать сопротивление Арджуне (ведь ему покажется, что рядом с Арджуной – женщина! Рука великого воина опустится и множество стрел полетят в Бхишму, месть Амбы будет завершена в этой её следующей жизни. Месть Амбы будет завершена в её следующей жизни. Реинкарнация произошла, чтобы закончить это «дело жизни», удовлетворение было получено. А счастье? Амба сама в себе его и убила, отсекая все шансы на него. Ведь счастье надо выращивать в себе, как дерево. Несмотря ни на какие внешние помехи.

Картина дня

наверх